Кастрюля… с застёжкой-молнией
Авторские коллекции одежды, причудливые арт-объекты, масштабные городские проекты, оригинальная сувенирная продукция, яркие буклеты и многое другое можно было увидеть на выставке «ИДЕЯлогия Дизайна» в отделе сибирского искусства Иркутского художественного музея.
Выставка посвящена 20-летию со дня образования кафедры дизайна в Иркутском государственном техническом университете. Среди представленных экспонатов работы как преподавателей, так и талантливых студентов. Такие разные, сложные в исполнении, авангардные, сделанные из традиционных и нетрадиционных материалов, – все экспонаты выставки объединены общей идеей творчества, новаторских разработок и креативных решений.
Интересен своим нестандартным подходом проект «Скворечник». Авторы работ представили привычный всем нам деревянный домик для птиц в виде арт-объекта: то это замочная скважина, то светофор, то он стилизован под туалет типа «сортир» со знакомыми буквами «М» и «Ж». Кажется, что фантазии и творческой смелости молодых дизайнеров нет предела. А вот ещё одна удивительная коллекция – серия светильников Натальи Зориной «Фотоаппараты». Светильники, умело замаскированные руками мастера под старинные фотоаппараты – дагерротипы, создают неповторимую атмосферу в любом интерьере и заслуживают восхищения творческой мыслью и способностями автора.
Кафедра дизайна за 20 лет выпустила немало талантливых специалистов по различным направлениям: «Дизайн костюма», «Дизайн среды», «Графический дизайн» и «Декоративно-прикладное искусство». Поэтому на выставке дружно соседствуют и проекты целых городских микрорайонов («План благоустройства территории в жилом микрорайоне Новая Лисиха»), и броская рекламная продукция (буклеты, значки, рекламные проспекты), и проекты по созданию и обновлению привычных городских объектов (лавочек, городских светильников, декорирование лестниц), и экспонаты декоративно-прикладного творчества (коллекция кукол из натуральной кожи «Учёные и изобретатели» Екатерины Кузнецовой, коллекция кукол, сделанных в технике «Мокрое валяние», «Герои «Бременских музыкантов», серия матрёшек «Бурятские мотивы» Арсалана Зандраева, сервиз из керамики «Байкальская вода» Юлии Янушко), и проекты по разработке фирменного стиля крупных компаний, и самостоятельные арт-объекты («Мемуары Папы Карло», вырезанные из куска древесины и оформленные в толстенную книгу Татьяны Клепиковой, «Кастрюля» Самойловой Светланы, закрывающаяся на застёжку-молнию, огромная «Тёрка» Ирины Шестопаловой), и необыкновенные авторские коллекции одежды (коллекция «Фрида», женская молодёжная одежда по русским народным мотивам, коллекция верхней одежды и др.).
На открытии выставки одним из самых ярких моментов, безусловно, стало дефиле. Организаторы представили более 50 комплектов одежды. Модели сменяли друг друга, удивляя зрителей нетрадиционным подходом к созданию различных образов, индивидуальным кроем, сочетанием тканей и техникой исполнения.
Руководителем и идейным вдохновителем большинства проектов, представленных на выставке, является заведующая кафедрой дизайн кандидат искусствоведения Ольга Евгеньевна Железняк.
– Вы – наше будущее, – обратилась на открытии выставки Ольга Евгеньевна к молодым дизайнерам и студентам. – Желаю, чтобы ваша яркая творческая индивидуальность продолжала развиваться, чувство юмора не покидало вас, вдохновения и творческого процветания.
Также на выставке, помимо работ дизайнеров НИ ИГТУ, представлено 11 полотен французской художницы Мари Друэ «Плавающие двусторонние пейзажи». Работы выполнены в акварельной технике по мотивам традиционной восточной живописи на китайской рисовой бумаге. Композиции представляют форму традиционного китайского свитка высотой полтора метра. Рассматривать их можно с обеих сторон. Восточный минимализм, тонкие акценты и сам материал (рисовая бумага) создают вокруг полотен художницы ауру гармонии, хрупкости и бесконечности искусства.