Иркутский гибрид
Патент на автомобильную установку для снижения вреда от выхлопных газов получили в НИ ИрГТУ
Патент на гибридную силовую установку для автомобиля, которая использует энергию отработавших газов, получили учёные НИ ИрГТУ. Как сообщила пресс-служба вуза, разработка позволяет значительно увеличить КПД двигателя, а также улучшить топливно-экономические показатели автомобиля и снизить токсичность выхлопных газов.
По словам Антона Ковалёва, одного из участников проекта по разработке установки, ближайшие аналоги устройства в мире создают крупнейшие автопроизводители – BMW и Honda. Учёный подчеркнул, что технология, разработанная в вузе Иркутска, может быть адаптирована к любой модели авто.
По мнению разработчиков гибридной установки, сейчас все автопроизводители заинтересованы в том, чтобы уменьшить расход топлива и повысить уровень экологичности применяемых технологий – на это ориентированы уже созданные электрогибриды, водородные автомобили. Однако данные силовые установки имеют высокую сложность и обеспечивают автомобилям малую дальность хода, а также требуют длительной подзарядки батарей.
Коллектив проекта ИрГТУ, в который входят пятикурсники института авиамашиностроения и транспорта Антон Ковалёв и Евгений Бодров и их руководитель заведующая кафедрой автомобильного транспорта ИрГТУ Александр Федотов, отмечает, что главная проблема таких установок заключается в больших потерях мощности при преобразовании тепловой энергии в механическую. Проект же иркутских изобретателей направлен на минимизацию потерь за счёт прямого механического привода.
«Мы предлагаем простую конструкцию. Сейчас я провожу расчёты для определения экономии топлива, по предварительным оценкам, она составит 25–30%, — рассказала Антон Ковалёв. – О промышленной реализации пока говорить сложно. На данном этапе нам необходимо подготовить прототип, испытать его. Для этого нужны инвестиции». По словам студента, сейчас изобретатели рассчитывают экономические показатели проекта, чтобы в дальнейшем предложить установку отечественным автоконцернам.