Эхо дела «молоточников»
Прокуратура утвердила обвинительное заключение в уголовном деле, возбуждённом против бывшего следователя СУ СК РФ по Иркутской области Юрия Фёдорова по ч. 3 ст. 303 УК РФ (фальсификация доказательств по уголовному делу об особо тяжком преступлении).
По версии следствия, убийство бездомного, совершённое в ночь на 1 января 2011 года, он «свесил» на невиновного молодого человека, скитавшегося по подвалам, в то время как в городе орудовали маньяки. Пока в следственном отделе занимались фальсификациями, они убили ещё трёх человек и совершили шесть покушений.
Всего на счету «молоточников» Никиты Лыткина и Артёма Ануфриева, признанных виновными Иркутским областным судом в апреле 2013 года, шесть убийств. Отбывая наказание за одно из них, год в колонии успел провести невиновный Владимир Базилевский. Несмотря на то что зверское убийство стало уже третьим, совершённым в спокойном Академгородке за короткий срок, в Следственном комитете отвергли «серийную» версию. Как позже пояснил Базилевский, показания из него «выбили», а результаты судебных экспертиз сфальсифицировали, «подогнав» жестокое убийство под пьяную драку.
В 2011 году 19-летнего мужчину признали виновным по ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлёкшее по неосторожности смерть потерпевшего) и присудили четыре года колонии. Доказательства, «собранные» Юрием Фёдоровым, у судьи сомнений не вызвали. Пришедшие после передачи дела в суд результаты экспертизы ДНК, отрицающие причастность Базилевского к убийству, хода не получили. Осуждённый также говорил о давлении со стороны полицейских, однако, как признаёт его адвокат, доказать вину оперативников не удалось – слишком много времени прошло, а телесные повреждения, нанесённые Базилевскому, не были зафиксированы.
В прошлом году Владимир Базилевский отсудил у государства 300 тысяч рублей. В исковом заявлении правозащитники цитировали показания, которые он дал уже после освобождения: «Завели в кабинет пацанёнка, который сказал, что видел, как я ссорился с бездомным. Когда его вывели, оперативник взялся за меня уже конкретно. Сначала ноги на колени мне поставил, а сам сел на стол. В лицо пару ударов сделал. Потом привязали к стулу, стали электрошокером бить». Несмотря на кажущуюся очевидность сути дела, правоохранителям ещё предстоит доказать вину следователя, ушедшего из СК. Уголовное дело рассмотрит Свердловский районный суд Иркутска.