издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Восемь активных участников драки и уголовное дело

«Иркутский репортёр» выяснял последствия избиения участников флешмоба в 130-м квартале

Драка 23 марта около ТРК «Модный квартал» вызвала широкий общественный резонанс. «Иркутский репортёр» обратился за разъяснениями к начальнику отдела полиции № 7 по Октябрьскому району подполковнику Ивану Антонову, который рассказал, что дала доследственная проверка и какими будут её последствия.

Телефонное сообщение поступило оператору на пульт «02» в 20.30 местного времени 23 марта. Оператор сразу оповестил по территориальной принадлежности дежурную часть ОП-7 и пеший пост полиции в 130-м квартале – сотрудники в это время находились у памятника бабру, на противоположном конце «Иркутской слободы». Когда патрульные добрались до ТРК «Модный квартал», избиение «людьми в чёрном» участников флешмоба, приуроченного ко Дню святого Патрика, уже закончилось. Очевидцы указали на нескольких оставшихся участников драки, их задержал и доставил в отдел подъехавший дежурный экипаж ППС ОП-7. 

– Почему вызвали сотрудников ОП-7 Октябрьского района? Отделение на Фурье гораздо ближе.

– Это наша территория – улица 

3 Июля до бабра включительно. 

– Сколько человек задержали?

– Четверых участников драки со стороны нападавших. 

– Как они объяснили причины возникновения конфликта?

– Первоначально доставленные озвучили одну версию: «Мы сидели, отдыхали, мы действительно постоянно бываем в «Модном квартале», потому что нам нравится здесь отдыхать – знакомиться с девушками, общаться, обмениваться телефонами. Стали случайными свидетелями и невольными участниками драки». Это – первоначальная версия. Потом один из задержанных выдвинул другую: всё произошло из-за банального куска торта. Ребята из языковой школы после флешмоба поднялись в кафе, сидели, кушали торт, и там же сидела компания молодых людей. Один из них подошёл к участникам флешмоба и попросил: «Дай торт попробовать?» Ему отказали, он настаивал, девушки стали возмущаться. И тогда, со слов этого задержанного, один из участников флешмоба взял вилку с куском торта и ткнул в лицо просившего со словами: «Ты же хотел торта, на вот, ешь»… Но впоследствии эти сведения не подтвердились. 

– Сейчас выдвигается версия о том, что нападавшие представляли собой этническую группировку. 

– Нет, сразу могу сказать, что все нападавшие – жители города Иркутска, приезжих среди них нет, все славяне, русские. Это можно утверждать однозначно, потому что личности всех из них установлены. 

– Существовала также версия, что нападавшие представляли какой-то спортивный клуб или секцию единоборств.

– Нет, часть из них когда-то занималась спортом, кто-то единоборствами, кто-то футболом, кто-то рукопашным боем, но это было полтора-два года назад.

– Подтвердилась ли версия о том, что нападавшие представляли один и тот же район города – конкретнее говоря, Ленинский?

– Не буду комментировать этот момент. Потому что для нас весь город един. Это были жители города Иркутска, и делать акцент на одном из районов некорректно. 

– Если все нападавшие установлены, вы можете дать общий социальный портрет – кто они, чем занимаются? 

– Молодые люди в возрасте 15–17 лет, все студенты, учащиеся различных колледжей Иркутска. В настоящее время установлено восемь активных участников драки, допрошенных в рамках уголовного дела. 

– Уголовное дело заведено? 

– Конечно. В ходе проверки возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 116 – нанесение побоев из хулиганских побуждений. Все восемь нападавших проходят по уголовному делу и будут привлечены к ответственности. Сейчас определяется степень тяжести вины каждого из участников в зависимости от выводов судебно-медицинской экспертизы и нанесённого вреда здоровью потерпевших. 

– В рамках уголовного дела проводится какая-то проверка действий охраны «Модного квартала»?

– Их действиям будет дана правовая оценка. Какие к ним будут приняты меры – определит отдел дознания. Могу сказать, что перед Новым годом и в преддверии 8 Марта в чис­ле прочих я приглашал к себе на встречу начальника охраны «Модного квартала», мы разговаривали о профилактике правонарушений, я рекомендовал усилить меры охраны. 

– До этого случая у вас были вызовы в 130-й квартал? Поступали жалобы на проблемы с молодёжными группировками? 

– Нет, проблем с молодёжными группами не было. Срабатывания тревожной кнопки в «Модном квартале» до сих пор были связаны с кражами из торговых центров – в основном воровали спортивную одежду из магазина «Адидас». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры