издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Домашние «подвиги»

Ангарский городской суд приговорил к четырём годам лишения свободы наркомана, который систематически избивал мать, угрожал ей убийством и воровал деньги.

Михаил К., по свидетельству родных и соседей, «был нормальным парнем, пока не начал колоться»: трудился на двух работах, баловал жену подарками. Но когда подсел на иглу, жизнь семьи превратилась в настоящий ад. Деньги на дозу требовались по десять раз на день, работать 33-летний больной уже не мог. Он предпочитал грабить на улице или «трясти» мать. Женщина, уставшая от нескончаемой войны, влезла в долги, чтобы отделить сына: купила ему квартиру, а невестку с маленькой внучкой забрала к себе. Но эти меры не избавили трёх представительниц слабого пола от наездов наркозависимого. Квартиру он сдал в аренду, а сам жил у знакомых, с которыми вместе пил и кололся. Время от времени заходил «в гости» к родным, и каждый такой визит заканчивался скандалом. 

В суде были восстановлены обстоятельства пяти нашествий наркомана на территорию проживания родственников. В квартиру он либо попадал обманом, например попросившись в туалет, либо пинал и стучал в дверь до тех пор, пока ему не откроют. Однажды это случилось ночью. Михаил ввалился пьяным, но алкоголь не спасал от ломки – нужны были деньги, чтобы купить героин. Мать наотрез отказала в «помощи», зато выложила всё, что о нём думает. После чего пьяный агрессор схватил утюг и, угрожая убийством, заставил 68-летнюю женщину встать перед ним на колени и просить прощения. Даже пинки и удары не заставили её раскошелиться, но поле боя наркоман покинул всё равно не с пустыми руками: он прекрасно знал мамины «тайники». 

Иногда, правда, мародёрство проходило без применения силы. Был случай, когда парень просто схватил в комнате сумку матери и выбежал с ней на лестничную площадку. Сколько раз матери приходилось выслушивать от своего ребёнка нецензурную брань и оскорбления, она не считала. Как не считала и количество вызовов полиции: пьяного увозили в отделение и на следующий день отпускали. Лишь один раз пожилая женщина решилась пройти освидетельствование и получить заключение эксперта. Документ, в котором было написано, что кровоподтёки на лице и бедре «образовались в результате воздействий твёрдых тупых предметов», возможно кулака или ботинка, пригодился позднее в суде. 

К уголовному преследованию мучителя привлекли только после того, как на него поступило заявление об угоне машины. Поссорившись с собутыльниками, которые вытолкали его из дома, он разбил бутылкой стекло их «жигулёнка» и, пьяный, отправился кататься. Тогда вылезли на свет и домашние «подвиги» наркозависимого. До суда он находился под стражей. 

Комиссия судебно-психиатрических экспертиз выявила у Михаила психические и поведенческие расстройства, возникшие из-за употребления опиоидов. Он состоит на учёте у нарколога уже несколько лет, не раз лечился в наркодиспансере, но безуспешно. По мнению экспертов, эгоцентризм, эмоциональная не­устойчивость, раздражительность, свойственные наркозависимому, не лишили его способности осознавать опасность своих действий и руководить ими. Отбывать назначенное судом наказание в виде четырёх лет лишения свободы наркоману придётся в колонии общего режима. При этом будет зачтён год содержания под стражей. Так что мать, бывшая жена и дочка осуждённого получили на несколько лет передышку. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры