издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Из старого «Приморского» никого не осталось»

Чем новое ООО «УК «Приморский» отличается от ООО «Приморский»? Имеет ли оно право взимать долги жильцов перед старой компанией, где гарантия, что выплаченные ей средства дойдут до поставщиков тепла и воды? С такими вопросами в редакцию газеты «Сибирский энергетик» обратилась жительница Иркутска, дом которой находится на улице Помяловского. Ответы на них искал Егор ЩЕРБАКОВ.

Парадоксально, но факт: по одному адресу в Иркутске существуют две разные управляющие компании с практически идентичными названиями: признанное банкротом ООО «Приморский» и ООО «УК «Приморский». У обеих – абсолютно разные учредители и руководители. Данные из Единого государственного реестра юридических лиц это только подтверждают. В частности, ООО «Приморский» в 2006 году учредила Юлия Лоскутова, а в декабре 2010 года владельцем большей части его уставного капитала стал Антон Шишкин. 

В дальнейшем у компании сменился руководитель, и Лоскутова пыталась оспорить это в суде, а заодно и ввести такие изменения в устав УК, чтобы лишить совладельца большей части капитала права на принятие важных решений (об этом «Сибирский энергетик» писал в номерах от 17 мая и 21 июня 2013 года в материалах «Ввести конкурсное производство» и «Расплачиваться нечем»). Так или иначе, но «Приморский» был признан банкротом, сейчас в компании действует конкурсное производство. 

А 5 августа 2013 года было образовано ООО «УК «Приморский», которое учредила Ирина Ермолаева. 

«Наша компания – совершенно новая на рынке, – рассказывает генеральный директор ООО УК «Приморский» Максим Ушаков. – Весь управленческий аппарат – это новые люди, из старого «Приморского» не осталось ни одного человека. Что касается обслуживающего персонала (электриков, сантехников, работников аварийно-диспетчерской службы, плотников и всех остальных), то они были уволены из старой компании 5 сентября [прошлого года], а на следующий день мы их взяли к себе, поскольку это люди опытные». В ноябре компания начала брать под управление жилой фонд, который раньше обслуживало ООО «Приморский». Ушаков подчёркивает, что все требования законодательства были учтены: жильцов за 10 дней уведомили о проведении общих собраний, на которых рассматривался вопрос о заключении договоров с новой УК. Это подтверждает и наша читательница, соседи которой проголосовали так, как того требует формальная процедура. «У нас, поскольку мы новички и люди ещё к нам не привыкли, процент собираемости пока не так велик, – продолжает Максим Ушаков. – Но все деньги – платежи, что к нам приходят, – мы отправляем энергоснабжающим организациям: у нас составлен предварительный график платежей, по итогам каждого месяца мы с ним согласовываем и подписываем акты сверок. На погашение долга «старой»  компании перед энергетиками мы ни копейки с жильцов не взимаем, люди из-за этого не страдают и страдать не будут». В то же время те, у кого есть задолженность перед ООО «Приморский», могут прийти по привычному адресу и выплатить её – деньги поступят на лицевой счёт компании и, поскольку она находится в состоянии банкротства, будут распределены по кредиторам (крупнейшие из них – энергетики и «Водоканал») за вычетом того, что уйдёт на выплату налогов и вознаграждения конкурсному управляющему.  

Впрочем, выплата задолженности жильцами не окажет значительного влияния на положение дел в ООО «Приморский», признанном банкротом. Большая часть активов компании, за счёт которых она может расплатиться с кредиторами, приходится на дебиторскую задолженность подрядчиков. Она составляет 68,671 млн рублей при том, что все активы – это 75,672 млн рублей. Такие данные прозвучали в июне, когда на судебном заседании был зачитан отчёт внешнего управляющего. В то же время уже тогда в реестр требований кредиторов было включено свыше 165 млн рублей, за прошедшие месяцы эта сумма только увеличилась. По всей вероятности в отчёте внешнего управляющего, который будет обнародован 15 апреля, будет содержаться тот же неутешительный вывод: рассчитаться с кредиторами для компании не представляется возможным. «Смысл банкротства в том и состоит, чтобы списать долги», – заметил по этому поводу один из наших собеседников». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры