издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Принудительно исторический облик

  • Автор: Елена ПОСТНОВА

Мэрия Иркутска разработала новый метод борьбы с незаконной уличной рекламой на фасадах исторических зданий города. Первой в очереди на освобождение от рекламного плена стоит улица Урицкого. Затем администрация займётся улицами Ленина и Карла Маркса. В Службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области отметили, что система борьбы с рекламным произволом не отлажена, поэтому заставить собственников памятников привести в порядок здания всегда проблематично.

Администрация города вновь заявила о своём твёрдом намерении очистить исторический центр города от незаконной рекламы. Точечно борьба ведётся уже несколько лет подряд, специалисты мэрии вместе с сотрудниками Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области проводят рейды, выдают предписания, выписывают штрафы. Реже доходит до демонтажа рекламных конструкций. 

«Мы стараемся в рабочем порядке с собственниками решать вопросы размещения рекламы на фасадах памятников. Обычно выдаём в таких случаях предписания, которые собственники выполняют. Но вся эта работа проводится бессистемно, в городе не сформирована политика по данному вопросу», – отметил заместитель руководителя Службы по охране объектов культурного наследия Григорий Ивлев. Он добавил, что в городе есть добросовестные собственники исторических зданий, которые согласовывают размещение рекламы на домах. Но всегда имеются и предприниматели, отказывающиеся следить за фасадами. 

Дело в том, пояснил Ивлев, что размещение рекламных конструкций на фасадах зданий регулируют два федеральных закона: о рекламе и об объектах культурного наследия. Оба закона имеют недоработки, которыми умело пользуются владельцы памятников. Например, рассматривают баннер не как конструкцию, которая уродует объект культурного наследия, а как предмет чужой собственности.

«Существует дополнительная проблема для нашего ведомства: мы можем предъявлять претензии только собственнику здания, а не тому лицу, о котором идёт речь в рекламе. Допустим, на объекте появляется реклама обувного магазина, мы выходим на собственника здания. Но он заявляет, что конструкция появилась без его согласия, отказывается снимать баннер, опасаясь повредить чужую собственность. Тогда мы вынуждены направлять письма в мэрию, чтобы специалисты администрации занимались этим вопросом. Если бы полномочия по разрешению размещения всей рекламы на объектах культурного наследия были переданы в наше ведомство, думаю, было бы проще обязать собственников следить за фасадами», – полагает Ивлев. 

Григорий Ивлев добавил, что сейчас на федеральном уровне обсуждается законопроект, который может обязать собственников памятников согласовывать размещение любой рекламы со Службой по охране объектов культурного наследия. Пока же в Иркутске разрешение на размещение рекламных конструкций выдаёт администрация города. «Существует следующий регламент: человек, который хочет разместить рекламу, обращается в мэрию, представляет эскизный проект. Администрация сначала у себя его согласовывает с комитетами, затем направляет письмо к нам в службу», – рассказал Ивлев.

Не все собственники памятников готовы пройти такой сложный путь, предпочитая размещать баннеры без согласования. В итоге мэрии приходится своими силами бороться с фасадной рекламой в историческом центре города. На днях иркутские чиновники смогли очистить дом № 17 на Урицкого от рекламы магазина одежды. Незаконный баннер размером три на шесть метров сняли в четверг, 20 февраля. В пресс-службе мэрии заверили, что данный случай – не одно­дневная акция, а один из этапов системной работы.

В администрации Иркутска сообщили, что разработали новый метод борьбы с рекламными конструкциями, который позволит в марте удалить всю незаконную наружную рекламу на Урицкого. В пресс-службе городской администрации рассказали, что с начала года специалисты мэрии уже выписали 102 предписания предпринимателям, незаконно разместившим наружную рекламу на зданиях пешеходной улицы. Добровольно убрал незаконные баннеры лишь 21 собственник. Остальные лишатся рекламы в принудительном порядке за счёт городского бюджета. При этом все затраты на снос конструкций будут предъявлены предпринимателям. 

«В этом году работа по борьбе с незаконной рекламой будет организовываться по-новому.  Работаем не точечно, а по улицам: выписываем предписания, затем проводим демонтаж. Следующие на очереди – улицы Карла Маркса и Ленина», – отметила начальник отдела наружной рекламы и нестационарной торговой сети мэрии Иркутска Наталья Сизых.

Организации, установившие незаконные баннеры на фасадах зданий улиц Ленина и Карла Маркса, уже в марте получат предписания о демонтаже наружной рекламы, добавили в пресс-службе мэрии. Все информационные конструкции проверят на соответствие правилам их размещения на территории Иркутска. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры