Взяли трубку
Стоит открыть любую газету или новостной интернет-ресурс, на первых страницах мы увидим череду публикаций про ситуацию на Украине, обвинения в адрес иностранных «агентов влияния» или насмешки над ними… Словом, если честно, увидим то, что не слишком интересует обычного жителя нашей страны. Ещё в прошлом году различные социологические структуры проводили несколько масштабных опросов. Результаты удивить могут только далёких от народа экспертов, которые привыкли приписывать свой интерес к политическим интригам всем и каждому. Что к реальности не имеет ровным счётом никакого отношения.
Например, согласно исследованию Института современного государственного развития, самым насущным вопросом россияне считают проблемы ЖКХ. Да-да: сложности с отоплением, ремонтом и уборкой подъездов, заменой коммуникаций… И, конечно, постоянно растущие цены на всю эту «роскошь». На втором месте по актуальности – коррупция, на третьем – плохие дороги.
«Левада-центр» поделился тоже довольно предсказуемыми выводами: прежде всего нас, жителей России, беспокоят социальные процессы, а не политика. Какая тут Украина, какие разборки между оппозицией и Кремлём, если рубль падает, а с лета мы будем платить за электричество по новой – и предсказуемо невыгодной для простых людей – схеме?..
С другой стороны, нельзя сказать, что всё везде плохо. Строятся новые детские сады в области, дороги ремонтируются – не везде разом, правда, но хотя бы постепенно. Бензин вот даже немного подешевел не так давно. Есть, кстати, ещё один «продукт первой необходимости», который с годами становится доступнее и дешевле. Это мобильная связь.
Да, сейчас в это уже сложно поверить, но ещё 10–12 лет назад сотовый был признаком богатства. А о том, что мобильная связь станет не просто доступным, но зачастую единственным видом связи для жителей отдалённых деревень и посёлков, никто и подумать не мог. Но времена меняются: теперь повод для удивления – не наличие у вас сотового телефона, а его отсутствие. И мобильник уже перестал быть просто средством голосовой связи: с каждым годом у него появляется всё больше функций, которые выручают нас в самых разных ситуациях.
Лирическое отступление
Максим Андреев – инженер, работает на крупном транспортном предприятии. Двое детей, пару лет назад купил квартиру, погасив часть ипотеки за счёт материнского капитала. Тогда же продали старую однушку жены в соседнем Ангарске, дом и хозяйство её родителей в районе и купили им домик в пригороде. Старики всю жизнь провели «на земле», говорит Максим, тяжело им в городе: шум, суета. А тут – и грядки разбить можно, и внуков привезти проще простого.
Переезд минувшей весной прошёл успешно, родители были довольны: успели даже парник наспех собрать и помидоры высадить. Когда поспел первый урожай, бабушка утерпеть, конечно, не могла: сложила десяток сочных помидорчиков и отправила мужа в город – внукам отвезти. Добрался он до города нормально, но легко ли человеку, всю свою жизнь, с рождения, проведшему «сельской местности», ориентироваться в городских кварталах?
«У нас была настоящая паника, – вспоминает Максим. – Конечно, люди они пожилые, но с умом всё в порядке, сотовый телефон освоили давно. Однако дед реально потерялся: я ему звоню, спрашиваю: «Где, где вы?» А он чуть не плачет: «Нет, – говорит, – табличек на домах, не знаю, как улица называется, да и дома все на одно лицо…» Слава Богу, прохожий встретился: дедушка хотя бы узнал, что за улица… Я ему говорю: лавочку там присмотрите, сядьте и ждите меня, сейчас приеду».
Это история не о том, что сотовая связь не всегда может помочь. А о том, что мы знаем не все возможности сотовой связи: например, у регионального оператора «Байкалвестком» есть специальная программа «БВК Мобитрекер», которая позволяет в режиме реального времени на карте видеть местоположение вашего телефона или телефонов ваших родных. Это лишь один из множества способов применения мобильной связи, которая давно перестала быть просто заменой проводному телефону.
От слов к цифрам
Мы не напрасно вспомнили о «цене вопроса» в начале статьи: у сотовой связи, действительно, множество возможностей помимо передачи слов на дальние расстояния, и кажется, чем их, возможностей, больше, тем цена у них меньше.
«С одной стороны, так и есть, – подтверждает начальник отдела продаж ЗАО «Байкалвестком» Лариса Цветкова. – Чем больше компания производит разных товаров, тем ниже она может сделать цену на каждый из них. Но дело не только в том, что называется умными словами «диверсификация» и «микросегментирование». Суть проста: сотовая связь действительно стала продуктом первой необходимости без всяких кавычек. Мы решаем по телефону десятки разных вопросов каждый день, даже не фиксируя на этом внимание. Я уже не говорю об экстренных случаях, чрезвычайных ситуациях, когда только и исключительно мобильный телефон может спасти жизнь. Поэтому сотовый оператор уже не имеет морального права «драть деньги». У нас более двух с половиной миллионов абонентов, и мы должны ориентироваться на людей с самым разным достатком, с разными потребностями».
Конечно, на руку БВК играет тот факт, что он – региональный оператор. У него многие годы была возможность делать собственные продукты, то есть тарифы и услуги, ориентируясь на то, что нужно жителям Иркутской области, а не какому-то усреднённому «потребителю» из мудрёных, но далёких от нашей реальной жизни презентаций московских маркетологов. И «Байкалвестком» использовал эту возможность на 100%! Только в конце 2013 года БВК представил несколько новых тарифов, которые сразу завоевали популярность у тысяч жителей Приангарья. Потому что тарифы эти были созданы с учётом того, что и по какой цене нам необходимо.
«Социальный» – тариф для тех, у кого каждый рубль на счету, прежде всего, для пенсионеров. Абонентская плата – всего 50 рублей (что равно стоимости двух булок хлеба) – включает 120 минут местных исходящих звонков.
«Семья» – тариф давно известный, но существенно обновлённый: теперь в нём целых 5 «любимых» номеров, звонки на которые совершенно бесплатны в любых количествах. А вызовы на следующие 5 «любимых» номеров – всего 15 копеек за минуту. И всё это без абонентской платы.
«Безусловный» – тариф, работающий по самой любимой для нормального человека схеме «сколько потратил – за столько и заплатил». Минута звонка на любые местные номера, то есть все мобильные любых операторов области, а также ГТС своего и близлежащих населённых пунктов без всякого межгорода, стоит всего 50 копеек! Никакой абонентской платы, никаких «минут оптом».
Есть ещё масса разных вариантов – и для пользователей Интернета разной степени активности, и для дешёвых звонков в другие города России или за рубеж. Есть специальные услуги для любителей писать sms, есть даже сервис определения местоположения «Мобитрекер»…
А ещё у сотовой связи есть очень важное преимущество: вы можете в любой момент времени практически в любом месте набрать нужный номер и услышать дорогой вам голос. Во всяком случае, такую возможность имеют 2,5 миллиона жителей Иркутской области и Республики Бурятия, абоненты компании «Байкалвестком». Ну а вы, если вдруг ещё не являетесь пользователем БВК, имеете возможность присоединиться к этим двум с половиной миллионам! И обсуждать то, что волнует именно вас, – и неважно, что там себе думают социологи.