издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Мы это дело проиграли, но в ближайшее время подадим апелляцию»

Иркутское УФАС продолжит в суде доказывать ценовой сговор четырёх авиакомпаний

  • По информации: ИА «Телеинформ»

Управление Федеральной Антимонопольной службы по Иркутской области намерено и дальше добиваться признания того, что имел место ценовой сговор между авиакомпаниями «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», «Сибирь» и «Аэрофлот», обслуживающими рейсы по направлениям Иркутск–Москва и Москва–Иркутск и устанавливающими повышенные цены на авиабилеты.

Напомним, 22 января 2014 года Арбитражный суд Иркутской области рассмотрел дело о ценовом сговоре четырёх авиакомпаний и на днях представил в УФАС полный текст решения. Суд отменил решения и предписания Иркутского УФАС по факту нарушения конкурентного права четырьмя авиакомпаниями, которые вступили в соглашение с целью удержания высоких цен на авиабилеты. Однако то, что в арбитраже региональное УФАС проиграло дело, не остановит антимонопольщиков – заверила руководитель регионального управления Валентина Заморина: в ближайшие недели УФАС намерено подать апелляцию на решение Арбитражного суда Иркутской области. На обжалование решения даётся двухмесячный срок.

– Мы считаем, что при установлении цены на перевозки по маршрутам Иркутск–Москва и Москва –Иркутск в результате соглашения между авиакомпаниями тарифы действительно были завышены, – подчеркнула Валентина Заморина. – В первой инстанции мы это дело проиграли, но в ближайшее время подадим апелляцию и будем доказывать свою правоту.

Руководитель антимонопольного подразделения подчёркивает: наличие сговора обнаруживается весьма явно, в том числе и по такому факту, как сходное и синхронное поведение этих хозяйствующих субъектов. Наблюдается «интересная тенденция»: в 2012 году на столичном направлении средняя цена билета на 1 тыс. км составляла более 5 тыс. рублей и в течение всего года она не менялась, как и в первом квартале 2013 года. Однако после возбуждения антимонопольным ведомством дела о ценовом сговоре авиакомпании реально снизили цены (на тысячу км цена составила около 4 тыс. рублей). При этом, как подчёркивает Валентина Заморина, цена в 2012-м и первом квартале 2013 года не менялась вне зависимости от спроса на билеты, числа пассажиров, сезонности и так далее, что, по её мнению, достаточно странно, учитывая, как во всём мире колеблются цены на рынке в таких случаях.

«При всей очевидности наличия соглашения между авиакомпаниями наши действия обжалуются», – отмечает Валентина Заморина, указывая на то, что перевозчики чинят препятствия в объективном рассмот­рении этого дела – не предоставляют по запросам в полной мере ту информацию, которая нужна (в частности базу архивов проданных билетов за несколько лет).

– Авиакомпаниям мы направили множественные запросы – в ответ нам было предоставлено минимум информации, – сообщила Валентина Заморина.

Выводы УФАС были сделаны после изучения поведения авиакомпаний по 17 тарифам. 

– Авиакомпании утверждают, что у них эти тарифы действовали на протяжении всего 2012-го и 2013 года. Мы изучили также, сколько пассажиров было перевезено по каждому из указанных тарифов, – рассказывает Валентина Заморина, при этом подчёркивая, что у потребителей далеко не всегда был доступ к информации, позволяющей выбрать выгодный для себя тариф. 

«Мы только в процессе проведения антимонопольного расследования выявили, сколько по какому тарифу и в какой период могло быть продано билетов, – замечает глава УФАС. – Какой тариф действует сегодня, какой завтра – у вас, как у потребителя, нет возможности узнать эту информацию. Причём такие «правила игры» были установлены у всех четырёх авиакомпаний».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры