издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Романтический вечер с летальным исходом

Ангарский городской суд вынес приговор 30-летнему местному жителю Анатолию Р., который по пьянке убил жену и, заботливо укрыв труп одеялом, как ни в чём не бывало вернулся к веселившимся дружкам и продолжил застолье. Мёртвую женщину обнаружили в постели только через пять дней, когда из комнаты общежития поползли в коридор характерные запахи.

Анатолий, на которого сразу пало подозрение, оказался пьян, как всегда, что не помешало ему вспомнить: где-то между пятой и десятой бутылками спиртного он действительно встретился со своей супругой Ольгой, чтобы помириться. Но попытка восстановить отношения кончилась тем, что он её задушил. Перед родственниками и друзьями жертвы, которые после похорон явились призвать его к ответу и вытащили из-за накрытого стола, алкоголик попытался морально себя оправдать. Заявил, что в тот роковой вечер, открыв дверь комнаты общежития своим ключом, он якобы наткнулся на полуголого мужика: хахаль жены сбежал, а её он прикончил из ревности. 

Видимо, любовь и ревность показались пьянице более благородными мотивами убийства, чем неприязнь к женщине, не пожелавшей за десять лет совместной жизни смириться с его пристрастием к крепким спиртным напиткам. Этой же версии обвиняемый придерживался на предварительном следствии и в суде. Но представленные суду доказательства лишили его шанса даже на моральное оправдание. Восстановленная картина преступления потрясала цинизмом главного действующего лица и наивностью его жертвы. 

Выяснилось, что супруга подсудимого с восьмилетним сыном за пару недель до преступления ушла жить к своему отцу. В роковой день Анатолий Р. без конца звонил своей второй половине: просил встретиться и поговорить, обещал устроить ей романтический вечер. Ольга в очередной раз поверила в готовность мужа начать новую жизнь и вернулась к нему. Но супруга с цветами дома не застала: судя по голосу в телефонной трубке, он был к этому времени уже сильно пьян. В комнате царил беспорядок, и женщина принялась за уборку – она собиралась на следующий день привезти домой ребёнка. В истории с полуголым мужиком, которую поведал подсудимый, не сходились концы: Ольге было явно не до свиданий. Весь вечер супружеская пара вела по телефону беседы. Из детализации сотовых соединений следовало, что последний раз Ольга говорила с мужем за несколько минут до его прихода. Компания, гулявшая на берегу речки, разошлась по домам около полуночи, в это время блудный муж и заявился на «романтическую встречу» с супругой. Поскольку женщина встретила пьяного градом упрёков, примирения не получилось. 

На предварительном следствии Анатолий сам рассказал, что на диване схватил жену за горло и удерживал руку в этом положении ещё минут пять после того, как его жертва наконец заглохла со своими претензиями и перестала сопротивляться. А потом уложил Ольгу на правый бок, накрыл одеялом и поглядел на дело своих рук: было похоже, что женщина спит. Программа «романтического свидания» была, видимо, выполнена, и супруг ушёл к друзьям, чтобы продолжить попойку. На другой день он вернулся в общежитие и увидел ту же картину: Ольга лежала на диване, укрытая одеялом, в той позе, в какой он её оставил. Сомнений в её смерти не осталось. И вдовец отправился по привычному маршруту – к друзьям, которые продолжали веселиться. 

Сестра хватилась Ольгу уже наутро. Она знала о планах супругов на примирение, но не верила, что эта затея кончится добром: Анатолий не заботился о семье, не работал, пьянствовал и избивал жену. Дверь их комнаты в общежитии оказалась запертой, телефон сестры не отвечал. Анатолий уверял, что Ольга куда-то уехала, потом и он отключил сотовый. Лишь через несколько дней родственники и друзья пропавшей женщины решились вызвать полицию и взломать дверь в её жилище. Хоронить жертву пришлось в закрытом гробу, вдовец проводить её в последний путь не явился. Тем же вечером, после поминок, его задержали. Искать убийцу долго не пришлось: он гулял в общежитии соседнего квартала, в преступлении сознался сразу. 

Комиссия судебно-психиатрических экспертов признала Анатолия Р. вменяемым, но зависимым от алкоголя. К уголовной ответственности он привлекался впервые, прежде общественный порядок не нарушал, по месту жительства характеризовался положительно. Всё это в дополнение к признанию вины послужило смягчающими обстоятельствами. В результате суд приговорил убийцу к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима – это минимальное наказание за особое тяжкое преступление. Суд удовлетворил исковые требования сестры Ольги, которая была признана потерпевшей по уголовному делу: с осуждённого взыскана в её пользу компенсация морального вреда в сумме 250 тысяч рублей. Потерпевшая сама является одинокой матерью, но взяла на себя заботу о племяннике, оставшемся сиротой. 

Так распался «союз двух сердец», завершилась десятилетняя история домашнего насилия в одной из многих подобных «ячеек общества». История пьянства главы семьи, терпения женщины, не терявшей надежды сохранить брачные узы, и страданий ребёнка, потерявшего в одночасье и мать и отца. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры