О законе и службе
…Любопытное письмо пришло в редакцию. Альберт Шарыпов, майор полиции, начальник отделения ГИБДД (дислокация – Баяндай) МО МВД России «Эхирит-Булагатский», подготовил очень неформальные заметки с практическими рекомендациями для автомобилистов на дорогах вообще и конкретно – на территории, где проходит его служба. Офицер просто решил, что это отвечает интересам дела и его внутреннему самоощущению, и написал: «Хочу рассказать об особенностях дороги на Байкал, может быть, кому-то эта информация поможет». Статистика показывает: на территории Баяндаевского района в последние годы постепенно снижается количество аварий и пострадавших в них людей.
В 2008 году зарегистрировано 31 дорожно-транспортное происшествие, погибли 12 человек, ранены – 41, а в 15 автоавариях прошлого года получили травмы 20 пострадавших и пятеро скончались. От областного центра до границы Баяндаевского и Ольхонского районов дорога на Байкал проходит в равнинной местности с небольшими подъёмами и спусками, крутых поворотов практически нет. Широкая, ровная, заасфальтированная, ехать по такой дороге – одно удовольствие. И можно развить довольно приличную скорость. Вот это, как правило, и есть первая и зачастую роковая ошибка многих водителей. «Дорога не прощает ошибок» Альберта Шарапова в разделе «Губерния» этого номера «Восточно-Сибирской правды».
…Коллегия присяжных обычно представляет собой срез общества: в неё, как правило, входят люди разных возрастов и социального положения – молодые и пенсионеры, труженики и неработающие, образованные и не очень. Это обычные люди, не державшие в руках Уголовный кодекс, со своим житейским опытом и представлениями о справедливости. Им и доверено решать человеческие судьбы. Уже десять лет в Приангарье действует суд присяжных. Горячие споры, вызванные первыми результатами деятельности нового института, поутихли. Суд народа стал обычной практикой отправления правосудия, его приняли и люди в мантиях, и представители сторон обвинения и защиты, ему доверяют свою судьбу те, кого подозревают в тяжких преступлениях. Стал ли суд присяжных гарантом справедливости и милосердия? Своё мнение на этот счёт по просьбе редакции высказали профессионалы – судьи областного суда в материале Людмилы Бегагоиной «Какое общество – такие и присяжные» в разделе «Конкурент».
…Сообщение появилось на официальном сайте УФСКН по Иркутской области 7 февраля. Со сдержанной гордостью пресс-служба рапортовала, что итогом трёхмесячной операции, проведённой сотрудниками Управления ФСКН по Иркутской области, стало изъятие особо крупной партии высококачественного героина общим весом 30 килограммов. «Это первое и пока единственное изъятие такого количества смертельного наркотика за всю историю существования правоохранительных органов региона», – с глубоким удовлетворением констатировали сотрудники наркополиции. «Трёхмесячная операция» – это срок одних только круглосуточных оперативных мероприятий по скрытому наблюдению за этнической преступной группировкой выходцев из Таджикистана, крупных «оптовиков», которые потом партию героина «разбрасывают» более мелким наркоторговцам. Пока другие СМИ разделяли радость победы и ужасались невероятному количеству героина – учитывая, что разовая доза, «чек», составляет одну десятую грамма, – наша газета решила выяснить, с какого кончика начался этот долгий и запутанный клубок, чья тонкая, рвущаяся в руках оперов ниточка закончилась задержанием «Лексуса» с кемеровскими номерами в мрачных закоулках Затона. Материал Берта Корка «30 килограммов смерти» – в разделе «Иркутский репортёр».
С вами читал газету Александр ГИМЕЛЬШТЕЙН