«Пока говорить преждевременно»
Минпромторг намерен завершить расследование катастрофы Ан-12 под Иркутском до конца февраля
Расследование причин катастрофы Ан-12Б Иркутского авиационного завода, разбившегося 26 декабря 2013 года, планируют завершить до конца февраля. Об этом, как сообщает РИА «Новости», заявил директор департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Андрей Богинский, который возглавляет комиссию, разбирающуюся в причинах происшествия. «О причинах катастрофы пока говорить преждевременно», – подчеркнул он.
Транспортник, который был выпущен Ташкентским авиационным производственным объединением в 1963 году, за годы службы эксплуатировали Военно-воздушные силы СССР, Иркутское авиапроизводственное объединение, авиакомпания «Московия» (брала машину в лизинг. – «Конкурент») и, наконец, Иркутский авиационный завод. В 1989 году «Аннушке» присвоили бортовой номер 12162, ранее принадлежавший Ан-12БК, который разбился 19 октября 1987 года. В 2008 году её включили в реестр воздушных судов экспериментальной авиации, фактически переведя в статус ведомственного самолёта Минпромторга.
В последний полёт АН-12Б отправился 26 декабря 2013 года: он перевозил груз авиационных компонентов из аэропорта Ельцовка на аэродром ИАЗ. При заходе на посадку в условиях значительной облачности самолёт, не долетев до ВПП чуть меньше километра, зацепил крылом здание, в котором располагается принадлежащий воинской части склад. Это произошло в 21.39 по иркутскому времени в районе станции «Батарейная» Восточно-Сибирской железной дороги. Погибли девять человек: шесть членов экипажа и три техника, которые сопровождали груз.
На следующий день Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета России возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Расследованием технических причин катастрофы занялась специальная группа, созданная под эгидой Минпромторга, которую возглавил Богинский. 5 февраля он сообщил журналистам о предварительных итогах работы. Так, уже расшифрованы данные с бортовых самописцев, чему в немалой степени способствовало то обстоятельство, что «чёрные ящики» не были повреждены, поскольку располагались в хвосте воздушного судна. К материалам расследования также приобщили информацию с лётно-испытательной станции. «О причинах катастрофы пока говорить преждевременно, – цитирует РИА «Новости» начальника департамента авиационной промышленности Минпромторга. – Ожидаем окончания расследования в конце февраля». Тем не менее, по информации «Интерфакса», уже даны рекомендации, связанные с ужесточением мер безопасности и правил полётов, однако их содержание Богинский не уточнил.