издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Первая тройка

  • Автор: Евгений Михайлов

Изготовление трёх опытных самолётов МС-21, предназначенных для проведения статических и лётных испытаний, началось на Иркутском авиационном заводе. Об этом сообщает пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ. Ожидается, что первую машину соберут до конца 2015 года. Ею станет базовая модель семейства МС-21-300.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь, выступая на совещании в Иркутске, отметил, что с технологической точки зрения проект по созданию перспективного российского среднемагистрального самолёта реализуется достаточно успешно. В частности, в 2013 году ИАЗ передали рабочую конструкторскую документацию на МС-21, а в настоящее время на предприятии монтируют первые восемь рабочих станций линии сборки отсеков авиалайнера, которые разработала и поставила немецкая компания Durr Systems GmbH. Их введут в строй в течение первого полугодия 2014 года, а в 2015 году завершат монтаж всех 60 станций, на которых будут собирать МС-21. 

Предполагается, что к концу года со стапелей Иркутского авиационного завода сойдёт первый узкофюзеляжный лайнер, который направят на испытания. Им станет базовая и наиболее востребованная на рынке модель семейства – МС-21-300, вместимость которой, по данным ОАО «Корпорация «Иркут», составляет от 163 до 211 пассажиров в зависимости от компоновки кресел. Укороченная версия, МС-21-200, будет способна перевозить от 135 до 176 человек. В настоящее время есть твёрдые заказы на поставку 175 перспективных самолётов. В частности, на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС), который проходил в августе 2013 года, ОАО «ВЭБ-лизинг» и ОАО «Ильюшин Финанс» подписали соглашения о приобретении, соответственно, 30 и 22 МС-21. Ещё 10 машин приобрела авиакомпания «ИрАэро». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры