Ледовое исключение для легковушек
В Приангарье преодолён рубеж в 30 открытых ледовых переправ. Зимние дороги на водоёмах открываются с большой задержкой из-за позднего ледостава. На днях к действующим добавились ещё семь ледовых дорог в Усть-Удинском, Усть-Кутском, Шелеховском и Нукутском районах. В Ольхонском районе рассматривается возможность запуска переправы исключительно для легкового транспорта.
Регулярно сотрудники ГУ МЧС России по Иркутской области напоминают, что выезд на официально не запущенные водоёмы опасен для жизни. На берегу специалисты ГИМС устанавливают предупреждающие знаки, которые автомобилисты, к сожалению, игнорируют. Cитуацию пытаются переломить спасатели в Боханском районе. Здесь эксплуатация переправы Бохан – Свирск категорически запрещена.
«Причиной того, что переправа не была открыта в запланированное время, стал слишком тонкий лёд. Из-за тёплой зимы его толщина не достигла необходимого значения для передвижения автомобилей. Максимальная толщина льда составляет 32 сантиметра, что недостаточно для безопасного передвижения по льду на транспорте», – подчеркнули в пресс-службе ведомства. В региональном ГУ МЧС добавили, что на зимней трассе Бохан – Свирск для потенциальных нарушителей выезды на лёд пришлось баррикадировать валом из гравия.
Ледовые переправы пока открываются только в северных территориях. Так, в начале недели к действующим зимним трассам добавились ещё девять. Их запустили на реке Тире – Усть-Кут – Киренск, 158 километр, Новая Уда – Чичково; Киренск – Гарь на Киренге, Шиткино – Лесоучасток на Туманшете, Черчет – Пея на Бирюсе, Верхнемарково – Марково на Лене, Моты – Шаманка на Иркуте, Хадахан – Откормочная Площадка на Братском водохранилище и Усть-Алтан – Бильчир на Ангаре. Всего в Приангарье запущены 33 ледовые переправы из 55.
Доставляет неудобства откладываемый запуск ледовой трассы к острову Ольхон. В настоящее время толщина льда у острова не позволяет начать строительство переправы, что значительно затрудняет курсирование автомобилей от острова до большой земли.
По информации ГУ МЧС России по Иркутской области, на сегодняшний день проблем с продуктами и медикаментами в населённых пунктах острова нет – необходимые запасы были сделаны заранее. Также имеется возможность оказания первой медицинской помощи – на Ольхоне есть больница.
Главной проблемой в настоящее время является передвижение населения до районного центра и обратно. В период отсутствия официально открытой переправы многие местные жители решаются пересечь Байкал, пренебрегая запрещающими знаками. От таких несанкционированных выездов на лёд ежегодно растёт число происшествий, связанных с провалами автомобилей. Чтобы снизить риск возникновения подобных случаев, сейчас рассматривается вариант строительства переправы только для легковых транспортных средств. В ближайшее время данный вопрос будет рассмотрен в правительстве области, сообщили в пресс-службе ведомства.