В движении
Иркутские власти намерены изменить транспортную схему в центральной части столицы Приангарья. Чиновники произведут эти работы с учётом возрастающего количества автомобилей в городе и, как следствие, возникающих пробок, говорится в сообщении пресс-службы администрации Иркутска. В связи с этим с нагрузкой перестают справляться такие крупные транспортные узлы, как Маратовская развязка и примыкающие к ней улицы; улицы Седова – 25 Октября – Коммунистическая; улицы Сергеева – Аргунова, Маяковского – Боткина.
Помимо установки и оптимизации работы светофорных объектов, устройства дополнительных полос движения, рассматривается вопрос организации кругового движения на проблемных участках, которое подразумевает одностороннее движение на отдельных магистралях: например, частично на улицах Рабочей, Декабрьских событий, Нижней набережной, Франк-Каменецкого и др. Это значительно снизит аварийность на данных дорогах, а также увеличит их пропускную способность.
Виктор Кондрашов дал поручение представителям департамента дорожного строительства составить техзадание на обследование транспортных потоков в городе с учётом автомобильной нагрузки на сегодняшний день.
По результатам обследования те учас2тки в городе Иркутске, где больше всего пробок и аварийных ситуаций, станут первыми в реализации новой транспортной схемы. Кроме того, мэр областного центра отметил, что в последние годы возрастает транспортное сообщение с соседними населёнными пунктами: так, только по приблизительным подсчётам ежедневно в Иркутск из Шелехова приезжает 15 тысяч автомобилей, 20 тысяч – из Ангарска. Активно застраиваются Хомутово и прилегающие территории, жители которых также ездят на работу в Иркутск. В связи с этим комитету по градостроительной политике дано поручение направить письма в службу архитектуры Иркутской области, чтобы при распределении земельных участков учитывалась необходимость строительства объездных дорог.