издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Под парами

Обеспеченность жителей Приангарья автомобилями увеличилась на 17%

Иркутская область стала одним из российских лидеров по темпам роста автомобилизации. Если в 2012 году на тысячу жителей региона приходилось 229 легковых авто, то в уходящем году этот показатель составил 268. Рост в 17% обеспечил Приангарью «серебро» в общероссийском рейтинге. Наш регион уступает Республике Марий Эл (увеличение почти на 20%), на третьем месте с 14,7% расположилась Архангельская область. В целом по количеству автомобилей на тысячу жителей Приангарье занимает второе место по СФО и 26-е по России. Сейчас каждый четвёртый россиянин владеет легковым автомобилем, а к 2025 году на тысячу жителей страны будет приходиться 400 транспортных средств, говорят эксперты. Однако даже на фоне такого роста отмечают: темпы продаж новых авто падают.

Елена ЛИСОВСКАЯ 

Наибольшее число машин на тысячу россиян (данные Росстата) зафиксировано в Дальневосточном федеральном округе – 326, в Северо-Западном федеральном округе чуть меньше трети населения являются обладателями авто – 280 на тысячу человек. В Центральном федеральном округе показатель обеспеченности составляет 278 автомобилей. Далее следуют Уральский (261), Южный (258), Сибирский (246), Приволжский (237) и Северо-Кавказский (177) федеральные округа. 

Наибольшее число автомобилей вновь зафиксировано в двух регионах Дальнего Востока – Приморском (547 на тысячу человек) и Камчатском (452) краях. Сразу за ними следуют Московская (323) и Калужская (321) области. Аутсайдером рейтинга регионов по-прежнему остаётся Чукотский АО, где автомобилем пользуется лишь каждый 15-й житель (67 машин на тысячу жителей). Также наиболее низкие показатели у республик Северного Кавказа: Чечни (113), Ингушетии (115), Карачаево-Черкесии (145), Дагестана (150). Среди регионов лидерами роста по сравнению с прошлым годом стали Республика Марий Эл (19,9%), Иркутская (17,0%) и Архангельская (14,7%) области. Максимальное снижение рейтинга было зафиксировано в Мурманской (–13,5%), Астраханской (–13,4%)  и Ярославской (–8,6%) областях.

«За последние 15 лет автопарк страны увеличился в два раза, на сегодняшний день каждый четвёртый россиянин имеет собственный легковой автомобиль, – отметил директор аналитического центра «АльфаСтрахование» Кирилл Варламов. – По данным международной аудиторской компании PwC, к 2025 году Россия по уровню автомобилизации достигнет показателей таких стран, как Япония, Франция и Великобритания, а количество автомобилей на тысячу человек достигнет 400 единиц». 

По темпам прироста новых автовладельцев Иркутская область уступает лишь Республике Марий Эл

– Тренд к увеличению автопарка в стране, на наш взгляд, во многом обусловлен растущим уровнем доходов населения страны, а также позитивными потребительскими настроениями, – продолжил Кирилл Варламов. – По итогам 2012 года реальные доходы россиян увеличились в среднем на 5%. Об этом свидетельствуют данные Росстата. При этом обеспеченность автомобилями населения в общестрановом масштабе возросла по сравнению с прошлым годом в среднем на 3,2%. 

Росстат опубликовал и предварительные сведения о реальных доходах населения страны за три квартала 2013 года. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года они увеличились на 2,5%. Растёт благосостояние и у жителей региона. Иркутскстат обнародовал информацию о среднедушевом доходе населения Приангарья. Если по итогам 2012 года цифра составляла 17720,3 рубля, то на ноябрь нынешнего года – уже 22054 рубля. 

Сейчас автопарк России составляет 35,7 миллиона машин. В ближайшие год-полтора можно ожидать увеличения этого показателя до 40 миллионов единиц, рассказали нашему корреспонденту в пресс-службе «АльфаСтрахования».  Между тем эксперты отметили, что в настоящий момент наблюдается тенденция изменения структуры автопарка в сторону увеличения доли иностранных автомобилей локальной сборки и импортируемых. В то время как в нынешнем году на российском рынке новых автомобилей происходило падение спроса.

«Тенденции определяются макроэкономикой. Сейчас люди не слишком уверены в своём финансовом будущем, поэтому объём продаж новых машин снижается, – прокомментировал эксперт инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Алексей Захаров. –  Однако машины стали надёжнее, и потому на общий  уровень автомобилизации падение «первичных» продаж влияет слабо». 

По его мнению, общий уровень автомобилизации России пока скромен – где-то ближе к концу четвёртой десятки мирового рейтинга. В будущем уровень автомобилизации будет расти, но не слишком высокими темпами, подчеркнул эксперт. При этом жители регионов с высоким уровнем доходов станут покупать больше иномарок, а в «бедных» регионах предпочтение будут отдавать продукции АвтоВАЗа.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры