Обострённый госзаказ
Иркутская область попала в чёрный список Генпрокуратуры
Иркутская область как магнит тянет нечистых на руку действующих и бывших чиновников. Генеральная прокуратура РФ подвела итоги минувшего года и причислила Приангарье к числу регионов с обострённой криминальной обстановкой в сфере госзаказа. Самые распространённые нарушения касаются «искусственного дробления заказов во избежание конкурсных процедур» и «необоснованного ограничения конкуренции хозяйствующих субъектов».
«Наиболее криминализированной остаётся стадия приёмки товаров, работ и услуг, в ходе которой путём оплаты фактически не выполненных работ совершаются хищения бюджетных средств, – констатируют в ведомстве. – В Иркутской области расследуется уголовное дело в отношении руководителей бюджетного учреждения, которые за вознаграждение в сумме 1,3 млн рублей заключили с коммерческой организацией фиктивный контракт на поставку лесопожарных модулей стоимостью 7,9 млн рублей».
В Генпрокуратуре планируют ужесточить меры надзора, проводимого совместно с территориальными подразделениями МВД, ФАС и ФНС России, Росфинмониторинга и других органов. Напомним, в минувшем году силовики активно вмешивались в деятельность министерства экономического развития Иркутской области и других подразделений регионального правительства.
В частности, в махинациях с госзаказом уличили первого заместителя главы минэкономразвития Юлию Румянцеву. Летом прошлого года в отношении чиновницы возбудили уголовное дело по обвинению в служебном подлоге, превышении и злоупотреблении полномочиями. По версии следствия, она заключила фиктивный госконтракт с компанией «Ростелеком», в результате чего бюджет Иркутской области понёс ущерб в 20 млн рублей.
Другие коллеги Юлии Румянцевой также находятся под пристальным вниманием правоохранительных органов, однако в составе предъявленных им обвинений нет нарушений, связанных с госзаказом. В октябре 2012 года по подозрению в мошенничестве в Москве задержали экс-министра экономического развития Иркутской области Игоря Корнеева, а в мае того же года арестовали первого заместителя министра экономического развития Риту Низамову.
Согласно материалам судебного следствия, продвигающегося в Кировском районном суде Иркутска, она взяла взятку у местных предпринимателей за получение квот на привлечение иностранной рабочей силы. Тот же Кировский райсуд в конце декабря вынес решение по уголовному делу в отношении бывшего министра сельского хозяйства Александра Кириленко, который «зачистил» рынок для заключения госконтракта с фирмой, принадлежащей его супруге. Суд назначил Александру Кириленко штраф в 80 тыс. рублей.
Страсти кипят и на муниципальном уровне. Накануне новогодних праздников задержали группу лиц, в числе которых оказался мэр Хужирского муниципального образования Ольхонского района. Через заключение контракта на расчистку «диких» свалок, считает следствие, подозреваемые пытались получить из федерального бюджета 15 млн рублей. Мэр Хужира сейчас находится под стражей.
Незаконные схемы в минувшем году выявляли и в областном центре. Обвинение в получении взятки в июле предъявили бывшему руководителю отдела жилищного хозяйства комитета по управлению Правобережным округом администрации Иркутска. По данным следственных органов, мужчина обеспечил фирме-«фавориту» заключение муниципального контракта на капитальный ремонт жилого дома.
Как показывает практика правоохранительных органов, в Иркутской области не только преступают закон, но и скрываются на её территории после совершения нарушений. В декабре прошлого года в одном из московских аэропортов задержали находящегося в розыске гражданина Азербайджана. На родине его подозревают в серии мошеннических действий. По версии следствия, в 2010 году он, являясь должностным лицом минобороны Азербайджана, подделал платёжные бухгалтерские документы, в результате чего бюджету был нанесён ущерб в 125 тыс. долларов США.
От правосудия с 2011 года мужчина скрывался в селе Худоеланское Нижнеудинского района, где устроился разнорабочим, сообщают в пресс-службе ГУ МВД по Иркутской области. Почувствовав неладное, мужчина снялся с насиженного места, но у трапа самолёта в Москве его ждали сотрудники Интерпола и МВД Азербайджана.