издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«У вас, наверное, папа Шерлок Холмс?»

Участковый Андрей Дудуев заступил на дежурство вместе с корреспондентом «Восточки»

  • Автор: АНГЕЛИНА САЛОМАТОВА

Никаких подставных заявителей и фальшивых происшествий – в «Один день с участковым» все участники акции могли проникнуться прелестями работы полицейского «на земле». Среди простых жителей иркутского микрорайона Солнечный смелых не нашлось, но разделить дежурство с участковым уполномоченным ОП-7 Андреем Дудуевым решились журналисты «Восточки». День капитана полиции, как мозаику, складывают жертвы мошенников, подозрительные личности, родственники умерших и сами умершие. Работы много, поэтому корреспонденты не стали отвлекать участкового вопросами, а решили изнутри понаблюдать за происходящим в отделе, что оказалось делом не из лёгких.

«Команда дадена – деревня взядена»

Дежурные сутки Андрея Дудуева 13 ноября начались с утреннего рапорта в 8 часов 45 минут. Происшествия не заставили себя ждать, и сразу после доклада участковый отправился на вызов об угоне автомобиля. «”Марковник” ушёл. Сигнализация была примитивная», – рядовую ситуацию уполномоченный описывает коротко. Корреспондент к нему присоединился в отделе около одиннадцати часов утра. Участковый сразу признался, что идея провести дежурство в компании журналистов ему не слишком понравилась, но деваться некуда: «Знаете, как говорят: команда дадена – деревня взядена». 

Первым заявителем, которого Андрей Дудуев принял в отделе, стал добродушный, но дотошный мужчина пенсионного возраста. В его проблеме заключался и местный колорит (предметом разбирательства стал теплоход, когда-то стоявший на приколе на берегу водохранилища в Солнечном), и семейная драма (как утверждает потерпевший, судно из-под носа увёл родной брат). Спустя несколько лет после «угона» теплохода мужчина пытается доказать на него право собственности. Рассказ его путаный, в деталях участковому мало что понятно.

– В 2005 году я сильно заболел и уехал. С братом и с отцом я в плохих отношениях, с женой разошёлся. Два года прошло, никто обо мне ничего не знал. Возвращаюсь, а теплоход мой продан. Товарищ капитан, я на этом зуб съел, – уверяет мужчина. 

– Вы поймите, мы не каждый день занимаемся теплоходами, – потирает переносицу участковый. – Какая у вас была форма собственности? 

– Малое предприятие куплено, я директор, у меня на судне капитан.

– Форма предприятия подразумевает ЗАО, ООО… 

– Но потом я МП закрыл, в Москву уехал. А это кто? – настораживается мужчина, глядя на корреспондента.

– Это тоже наш сотрудник, – участковый решил, что журналисту лучше работать под прикрытием. 

Складывается впечатление, что многословный заявитель не против пробыть в отделе и весь день. После десяти минут разговоров, которые не помогли участковому нащупать рациональное зерно, мы переместились в другой кабинет. Все помещения в свежеотремонтированном здании ОП похожи: внутри только столы и новые стулья, с которых ещё не сняли упаковку. Отдел въехал сюда месяц назад, поэтому свойственной таким местам упадочной обстановки здесь нет. 

– Мне начинают звонить и угрожать, – продолжил мужчина.

– Кто? 

– Вот с утра был звонок… 

На этой интригующей ноте в кабинете и на всём этаже отключилось электричество. Коллега в штатском, напряжённо печатавший что-то двумя пальцами, отодвинул клавиатуру и нецензурно выразился: 

– Что за день сегодня! 

– Да день как день, – спокойно ответил участковый. 

Вернуть нельзя 

Прощание с заявителем происходило при слабом свете экранов мобильников. Через минуту свет снова включился, а в дверном проёме по­явилась невысокая испуганная девушка лет двадцати с ключами от «Тойоты» в руках. Участковый ещё не знает, что потерпевшая принесёт ему проблемы на весь день: недавно купленная машина оказалась «кривенькой». «На кузове в районе маркировочной площадки выявлены сварочные швы, не предусмотренные производителем», – зачитал участковый рапорт. Покупательница автомобиля сникла: скорее всего, машина когда-то была угнана или незаконно ввезена из-за рубежа и теперь её заберут на штрафплощадку как минимум на месяц, пока идёт экспертиза. 

– Когда купили машину? 

– 10 ноября. 

– А, в День сотрудника правоохранительных органов! – участковый применил полицейский юмор, но девушка шутки не оценила. – Главное для вас найти хорошего адвоката, чтобы он добился признания сделки купли-продажи недействительной. Чтобы деньги вам всеми правдами и неправдами, но вернулись. Зачем покупали подержанную? Поехали бы лучше в дилерский центр «Ауди».

Новая шутка потерпевшей не понравилась ещё больше. За разбирательством, пока участковый записывал результаты опроса, время плавно подходило к часу дня. Вы­яснилось, что «Тойоту Витц» девушка купила у «нормального» знакомого, машину он пригнал прямиком из Владивостока. На выяснение обстоятельств уходило всё больше времени, корреспондент начал уставать, а потерпевшая ещё больше нервничала. В кабинет влетел высокий блондин. «Я к вам. Какие проблемы?» – молодой человек сразу перешёл в наступление. Очередным посетителем оказался продавец «кривенького» автомобиля. 

На неприятные процедуры ушёл ещё час: осмотр машины, перепись материальных ценностей перед помещением на штрафплощадку и составление протокола потребовали от участкового много терпения. Ни потерпевшая, ни продавец не были заинтересованы в таком исходе и всеми способами пытались помешать работе. По мнению Андрея Дудуева, продавец знал об «особенностях» автомобиля и намеренно ввёл покупательницу в заблуждение. Несколько часов подряд он не отходил от участкового или ожидал в дежурной части, пытаясь «как-то уладить это дело». 

Тем временем девушка заявила, что ключи отдала родственникам и с машиной расставаться не собирается. Участкового расстроила настойчивость потерпевших – изъять автомобиль ему нужно было в любом случае. Ненадолго расстаться с компанией пришлось из-за очередного вызова. «Квартирный труп», – коротко пояснил участковый. 

Стариковское царство 

В квартире многоэтажки по улице Байкальской от гангрены умер пожилой мужчина. Много дней он не вставал с постели. «Всё курил, курил и курил», – говорит его брат, который ухаживал за больным в последние месяцы, когда тот остался один после смерти сына и супруги. Бородатый высохший мужчина лежал на диване, как будто спал. С фотографии на стене глядел он же, только молодой и в морской форме. Оперативник быстро осмотрел худое тело и, не обнаружив признаков насильственной смерти, вышел в подъезд. Квартиру под завязку наполняли соседи, в основном бабушки. Они молча глядели на старого знакомого и качали головами. К моменту, когда приехали представители ритуальной службы, участковый покончил со сбором объяснений и распрощался с родственниками. 

В отделе его ждали. Кроме покупательницы злосчастной машины, пришли несколько заявительниц. У одной украли телефон, у другой тайком взяли паспорт и пытались получить на него кредит. Сначала Андрей Дудуев взялся за владелицу телефона. 

– Представляете, я его сама нашла, хотя и надеялась на полицию. 

– У вас, наверное, папа Шерлок Холмс? 

– Я сама Шерлок Холмс. С первого дня пропажи моим телефоном активно пользовались, я это потом установила. Пошла по скупкам, и мне умный человек посоветовал зайти в Интернет. По объявлению я и нашла свой телефон. Продавца звали Сергей и таксиста того, который телефон мой украл, тоже Сергей звали. И описание внешности совпало. Это сто процентов он. Мне нужно, чтобы вы изъяли записи с камер видеонаблюдения, чтобы узнать его госномера, и «пробили» номер его сотового, – напирала девушка. 

Несмотря на то что телефон вернулся, она хотела найти вора, хотя сама не была уверена, при каких обстоятельствах лишилась мобильника. «Вы не думайте, что это у нас полиция не работает, – обернулся участковый к корреспонденту. – Бывает такой факт – находка». Следующая заявительница плакала. Сестра мужа, с которой они вместе живут, тайком взяла её паспорт и попыталась оформить на него кредит. Хотя в рассказе девушки оказалось много нестыковок, Андрей Дудуев не выказал и тени сомнения в его правдивости, а подробно всё записал, пообещав разобраться. 

«Главное в работе участкового – это терпение», – считает капитан. От постоянного круговорота лиц и событий он не устаёт – привык. Конфликтная ситуация с владелицей проблемной машины не разрешилась до самого вечера, только к шести часам после долгих препирательств потерпевшая демонстративно бросила ключи на рабочий стол Андрея Дудуева. К этому моменту от общения с несчастными людьми голова у корреспондента пошла кругом. Даже «Один день с участковым» оказался изнурительным, а самому Андрею Дудуеву предстояла ещё более насыщенная дежурная ночь.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры