Утоли моя печали
Каким бывает возмездие? За то, что привёл девушку на квартиру, где твой пьяный приятель нанёс ей смертельный удар? За то, что не сообщил о преступлении? За то, что вместе с виновником её смерти «упаковал» тело в большую металлическую трубу, утяжелил различными предметами и утопил? За то, что врал её матери и взял пачку листовок с объявлением о пропаже, изобразив желание помочь в поисках?
По мнению Российской Федерации, которое объявил в суде от имени державы государственный обвинитель, за всё это надо немного заплатить денег. Откупиться от грехов будет стоить бывшему полицейскому Денису Горлову 180 тысяч рублей, перечисленных в госбюджет. Если вина другого бывшего полицейского, Николая Заболоцкого, в гибели Светланы Швецовой будет доказана и предложение прокурора найдёт отражение в приговоре, он будет осуждён на 12 лет.
Максимальная санкция по статье, предъявленной Горлову, – два года лишения свободы. Но, очевидно, прокурор не увидел ничего чрезвычайного в том, что офицер вместе с виновником гибели своей знакомой топит её труп. Статья небольшой тяжести, отсутствие судимости и положительные характеристики (спасибо МВД?).
Есть такое выражение: «Цену смерти спроси у мёртвых». Прокурор или не захотел задать вопрос, или не сумел услышать ответ. Материал Ангелины Саломатовой «Штраф за спрятанное тело» читайте во вкладке «Конкурент» в этом номере газеты.
«…Первым вышел к круглому столу невысокий Гена Бутаков из ИГУ (спустя годы журналист, редактор газеты «Восточно-Сибирская правда».) Глуховатым голосом он прочёл стихи о ветрах, которые гнали людей в поиски, о старине, наполненной соловьиными голосами. Белые стихи о горячем чувстве дружбы к Кубе, Индии, Китаю прочитал Дмитрий Лобанов… Слушали собравшиеся и стихи Юркина и Волкова, прозу М. Хензыхенова. А потом спорили, что-то принимая, что-то отвергая…».
Так чуть более полувека назад возникло в Иркутске уникальное в масштабах СССР объединение молодых писателей, поэтов, художников. В инициативную группу по его созданию входили Юлий Файбышенко, Александр Вампилов, Вячеслав Шугаев, Юрий Скоп, Владимир Трофименко, Сергей Иоффе, Геннадий Машкин, Владимир Пинигин и другие. Их рассказы, очерки, стихи, рисунки охотно печатали местные газеты. Но им хотелось большего – «спаяться для работы, споров, поисков»…
«Первый том творческих судеб молодых» перелистывает вместе с читателями «Восточно-Сибирской правды» Владимир Ходий в материале «Благословенные годы ТОМа» во вкладке «Губерния».
Если вы будете в Санкт-Петербурге и на вашем пути окажется храм Воскресения Христова, он же Спас-на-Крови, обратите внимание на икону «Богоматерь с предстоящими святыми…» на южном фасаде колокольни, окружённую губернскими гербами России. Третий сверху, примыкающий к иконе, – герб Иркутской губернии. С бабром, бегущим по серебряному полю…
Юлия Сергеева продолжает в «Иркутском репортёре» свою рубрику «История артефакта» материалом «Бабр из кусочков смальты». И замечает, что город, где есть улицы цареубийц Желябова и Софьи Перовской, вправе знать фамилии людей, которые отдали частицу своих трудов на постройку великолепного памятника Александру II в Санкт-Петербурге.
С вами читал газету Александр ГИМЕЛЬШТЕЙН