«Единственный выход – режим ЧС»
В посёлке Алексеевка Киренского района из-за раннего ледостава на Лене ввели режим ЧС. Киренск по этой же причине теперь живёт в режиме повышенной готовности, сообщили в пресс-службе регионального ГУ МЧС России. Глава Алексеевского муниципального образования Игорь Кравченко отметил, что объявление чрезвычайной ситуации в посёлке – формальное управленческое решение.
Пассажирские перевозки по реке Лене в Киренском районе ограничены из-за раннего ледостава. Как рассказали в пресс-службе ГУ МЧС России по Иркутской области, водоём замёрз местами, работа паромов прекратилась. В связи с этим в четверг, 23 октября, постановлениями глав администраций в Киренске был введён режим повышенной готовности, а в Алексеевке – чрезвычайной ситуации.
По словам Игоря Кравченко, после прекращения работы парома жители посёлка оказались отрезаны от районного центра, в котором находятся все социальные объекты, в том числе больница, отдел соцзащиты, Пенсионный фонд, аэропорт. При этом в муниципальном образовании есть грузовой буксир, который по формальным критериям нельзя использовать для транспортирования людей. «В посёлке проживают 2920 человек. Буксир оборудован специальными средствами, на нём есть 20 спасательных жилетов, для нас этого достаточно. Но у него нет лицензии на пассажирские перевозки», – пояснил глава администрации.
Он добавил, что при чрезвычайном положении возможно использовать буксир для пассажирских перевозок, именно этой лазейкой воспользовались местные власти, чтобы не оставить посёлок без связи с «большой землёй». «Введение режимов ЧС и повышенной готовности стало для населённых пунктов техническим шагом для упрощения формальностей, связанных с нормальным транспортным сообщением ряда жилых районов с «большой землёй», так как с точки зрения закона позволяет перевозить организованные группы людей с берега на берег», – подчеркнули в пресс-службе региональных спасателей. Крайние меры – это «скорее формальное управленческое решение, чем свидетельство о бедственном положении удалённых северных посёлков и городов Иркутской области из-за транспортных проблем», добавили в ведомстве.
Жители северного посёлка могут добраться до «большой земли» на речных судах, которые ходят до левого берега Лены дважды в день.