Меню на время игр
Организаторы чемпионата мира по хоккею с мячом обсудили, чем угощать болельщиков
Об одной из самых любимых традиций болельщиков – лакомиться шашлыками в перерывах между матчами – на время чемпионата мира по хоккею с мячом 2014 придётся забыть. Роспотребнадзор запретил продажу шашлыков в официальных торговых точках чемпионата.
В «чёрный список»
Как сообщает начальник департамента предпринимательства и развития потребительского рынка Иркутска Алексей Евладов, причиной этому послужил горький опыт последних городских празднований. Теперь попытки готовить и продавать мясо на улицах в период крупных массовых мероприятий пресекаются полицией. Тем не менее мелкие предприниматели надежду не оставляют – они звонят директору стадиона «Труд» Ольге Курбан и пытаются договориться о продаже горячих мясных угощений.
17 октября на заседании дирекции по подготовке к чемпионату мира Алексей Евладов заявил, что эта проблема решаема. «Роспотребнадзор разрешает осуществлять продажу шашлыков в течение часа после приготовления, но разогревать их нельзя. Поэтому допускается только использование электрических «барбекюшниц», – рассказывает Евладов. – Если торговые точки будут обращаться с такими предложениями, мы дадим им разрешение. Перед началом ЧМ мы соберём всех торговцев и разъясним, что можно делать, а что нельзя. Если кто-то хоть один раз попадёт в «чёрный список», он больше никогда не сможет участвовать в мероприятиях города».
Бесконечных очередей не будет
Табу не коснулось выпечки и горячего чая. Дирекция ЧМ пытается создать все условия для того, чтобы никто не остался во время матча голодным. Всего на стадионе «Труд» планируется открыть как минимум десять точек для продажи продуктов питания. По словам Алексея Евладова, это будут не палатки, а закрытые «купавы», чтобы не продавать людям еду из холода в холод. На «Зените», «Рекорде» и «Строителе» установят по одной торговой точке. Кроме того, на чемпионате будут «орудовать» так называемые «ребята с ранцами», задача которых – продавать чай и выпечку прямо на трибунах. Болельщику достаточно будет поднять руку, и перед ним, как скатерть-самобранка, появится человек с полным рюкзаком еды. Стационарные торговые точки будут функционировать согласно законодательству.
На заседании дирекции было решено установить возле стадиона «Труд» четыре палатки размером 4х2 метра для торговли сувенирной продукцией. На «Зените» и «Рекорде» будет работать по одной торговой точке. Покупать их специально для ЧМ не потребуется – сувенирные палатки предоставит администрация города. «Мы привезём палатки, проведём курс молодого бойца на «Зените» и «Труде» – покажем, как их собирать и разбирать», – говорит Алексей Евладов. Оформлены палатки для продажи сувениров будут тонкой баннерной тканью. На ночь их станут убирать. Стадиону «Строитель» придётся самостоятельно искать торговую точку – администрация Иркутска не имеет права финансировать Шелехов.
1 ноября баннеры ЧМ неожиданно исчезнут
Некоторые сувениры будут продаваться не в ларьках, а прямо в билетных кассах – это буклеты ЧМ. В 2012 году на женском чемпионате они представляли программу турнира и содержали приветственное слово губернатора, информацию об истории чемпионата, о командах, а также статистику. «Мы не собираемся на этом буклете зарабатывать какие-то сумасшедшие деньги, – утверждает руководитель дирекции по подготовке и проведению чемпионата Владимир Матиенко. – Главное, чтобы он был доступен для болельщиков». Напомним, что в 2012 году стоимость буклета не превышала 15 рублей. Изготовление подарочного буклета поручено главному редактору газеты «Наша Сибскана» Артуру Пьянову и его жене, сотруднице издательства «Байкальские вести» Татьяне Глюк. На женском чемпионате именно она верстала буклет. Кроме того, организаторы планируют к каждому матчу распространять карманные программки.
Всем известно, что популярность любого мероприятия во многом зависит от качества рекламы. Поэтому уже на днях в городе будут размещены десять баннеров чемпионата. Правда, организаторы просят горожан не волноваться, когда 1 ноября баннеры ЧМ неожиданно исчезнут – до 24 ноября их потеснят билборды эстафеты олимпийского огня. 25 ноября баннеры снова займут свои позиции, к тому же к ним присоединятся афиши ЧМ. На остановках, в транспорте и в супермаркетах распространение афиш пройдёт в две волны. Ближе к чемпионату на плакатах появятся информация о спонсорах и календарь матчей. В павильонах планируется только одна волна распространения афиш – зачастую предприниматели не видят разницы между старыми плакатами и новыми, поэтому не спешат их менять.
Прямой контакт
Играть на чемпионате мира будут не только спортсмены – в перерывах между матчами на стадионе «Труд» дирекция собирается устроить развлекательную программу для болельщиков. Подготовит её шоумен Александр Русаков. В годы триумфа «Сибсканы» именно он веселил публику – болельщики участвовали в конкурсах с гирями, перетягивали канаты, катали бочку с молоком. Организаторы уверены, что скучать на ЧМ не придётся никому. «Также в юмористической форме я буду напоминать болельщикам, что надо уважительно относиться к сопернику, что мы не должны мусорить, что нам нужно быть взаимно вежливыми, особенно при выходе со стадиона после матча», – поделился Александр Русаков.
Сценарий чемпионата мира по хоккею с мячом 2014 года дирекция пока держит в тайне. Известно только, что разрабатывать его будет начальник управления культуры Иркутска Ольга Аксаментова.