Последняя развязка
Из выделенных на строительство путепроводной развязки через железную дорогу в Култуке 1,3 млрд. рублей на сегодня освоено более 500 млн. Это единственный от Иркутска до Читы железнодорожный переезд, расположенный на федеральной трассе М-55 «Байкал». Протяжённость строящегося участка 2,8 км, он берёт начало от АЗС «Роснефть» и идёт по склону горы до 104 км.
Путепровод высотой 10 и длиной 212 метров расположен рядом с существующим и включает в себя переезд и мост через реку Култушную. Спланирован объект как семипролётное инженерное сооружение – из четырёх металлических и трёх железобетонных пролётов. Это будет современная трасса шириной проезжей части 7,5 метра, участок второй технической категории.
Старт строительству объекта дан в декабре прошлого года. На церемонии открытия котлована под первую опору руководители генподрядного ЗАО «Дорожник» обещали заказчику (ФКУ Упрдор «Южный Байкал») и местным властям выполнить работы за 20 месяцев. Хотя дел здесь, как говорится, невпроворот. Одной земли предстояло перелопатить 450 тысяч кубов, из них 250 тысяч с помощью взрывных работ. Чего стоил один косогор за путепроводом, на котором нужно было разработать выемку глубиной до 40 метров, а ещё поднять шестиметровой высоты насыпь по болоту.
На этих работах было задействовано порядка 80 дорожных рабочих и механизаторов, полдесятка японских экскаваторов «Хитачи», два десятка мощных самосвалов, бульдозеры, грейдеры, катки… Уже выполнено работ более чем на 500 млн. рублей. Сделаны все выемки и насыпи, в стопроцентной готовности три из восьми опор, рядом с путепроводом построен железобетонный мост, уложены две гофрированные трубы.
– Из Омска пришли первые металлические пролётные строения, – говорит главный инженер ЗАО «Дорожник» Александр Скосырский. – До конца года планируем смонтировать три пролёта со стороны Култука. Думаю, в сентябре 2014-го избавим водителей и жителей посёлка от зоны повышенной опасности, где в сутки проходит 120 поездов и шесть тысяч автомобилей.