издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Городские маршруты ускорились

На окраины иркутяне будут ездить на комфортабельных автобусах

С середины прошлой недели в Иркутске начали работать автобусы полуэкспрессного сообщения. На пяти маршрутах, три из которых проходят по микрорайону Ново-Ленино, задействованы 11 автобусов.

Как рассказала заместитель начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по ЖКХ администрации города Иркутска Юлия Гордина, выбор направлений был обусловлен потребностями жителей. В дальнейшем скоростное сообщение будет расширяться, охватывая большинство отдалённых районов Иркутска.

«В планах охватить весь город – Юбилейный, Университетский, Первомайский, Топкинский и другие микрорайоны, чтобы ни один не был обделён, – отметила Юлия Гордина. – Кроме того, как только будет полностью сдан четвёртый пусковой комплекс Академического моста, по нему сразу пойдёт общественный транспорт. Администрация города, со своей стороны, к этому готова, маршруты проработаны». Напомним, сдача четвёртого пускового комплекса планировалась в сентябре 2013 года. Работы ведёт УКС Иркутской области.

Преимущество полуэкспрессного сообщения перед регулярным заключается в сокращении времени пути за счёт уменьшения числа остановок. Посадка и высадка пассажиров производится на так называемых пассажирообразующих остановках, в основном это центральные и конечные.

Первые месяц-два автобусы полуэкспрессного сообщения будут работать в тестовом режиме. Как поясняют специалисты, за это время сформируется расписание движения, определится востребованность в маршрутах. Утверждённая отделом тарифного регулирования цена поездки в таком автобусе 25 рублей, что соответствует экономически обоснованной стоимости.

По словам Юлии Гординой, за время курсирования полуэкспрессов уже были случаи, когда пассажиры отказались платить полную стоимость проезда, посчитав цену завышенной. Однако, как она отметила, в большинстве городов стоимость проезда даже в автобусах регулярного сообщения выше, чем в Иркутске. В Красноярске и Ангарске, например, пассажиры платят 16 рублей. Кроме того, полуэкспрессы работают в вечернее время, что оборачивается дополнительными затратами на оплату труда водителей. 

На полуэкспрессные маршруты выходят новые низкопольные автобусы, приобретённые администрацией города в нынешнем году. Они комфортны, вместительны, удобны для пассажиров, а также приспособлены для проезда людей с ограниченными возможностями.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры