Перевозки по твёрдым ниткам
«Эн+ Логистика», компания «Востсибуголь» и ОАО РЖД внедрили движение по твёрдым ниткам графика в Красноярском крае и Иркутской области от ближайших к угольным разрезам КВСУ железнодорожных станций до ТЭЦ Иркутскэнерго, сообщили в компании En+ Group.
Твёрдый график движения грузовых поездов подразумевает отправление и пропуск поездных локомотивов в заранее согласованные с ОАО РЖД промежутки времени. Было внедрено два маршрута, которые стали отправляться по ниткам графика в направлениях Ирбейская – Братск, Тулун – Перевоз. Всего в июле 2013 года по этим направлениям отпаравлено 35 маршрутов и перевезено 143 тысячи 622 тонны угля.
Внедрению новой технологии работы предшествовала многомесячная подготовка. В частности, была ликвидирована практика избыточного простоя гружёных вагонов на станции Тайшет под обработкой за счёт внедрения так называемых гарантированных плеч (без осмотра) вагонов по своим направлениям со станции Ирбейская.
В результате по обоим маршрутам сокращение времени оборота вагонов составило 20%, при этом в будущем планируется достичь сокращения времени на 40%. Оборот вагонов на маршруте Ирбейская – Братск сократился на полтора дня, на маршруте Тулун – Перевоз сокращение составило около суток.
На Восточно-Сибирской и Красноярской железных дорогах технология работы по твёрдым ниткам графика применяется впервые. Данный опыт также является новым как для грузоотправителей, так и для грузополучателей, но они уже оценили преимущества в виде гарантированного отправления уже погруженных вагонов, быстрого и гарантированного подсыла порожних вагонов под погрузку при одновременном снижении нагрузки на инфраструктуру. Результатом реализации проекта, как ожидается, станет снижение в 1,5-2 раза потребности в полувагонах для организации отгрузки требуемых объёмов угля для ОАО «Иркутскэнерго» с одновременным повышением качества самого перевозочного процесса.
«Эн+ Логистика» является специализированной логистической структурой En+ Group для комплексного логистического сопровождения бизнесов компании. В 2012 году «Эн+ Логистика» совместно с КВСУ провела анализ экономической эффективности логистики угольных перевозок и разработала план действий по оптимизации (уменьшению) парка вагонов и ускорению оборачиваемости.