Двигатель экономики
Иркутский филиал ПГК обсудил с партнёрами проблемы грузоперевозок
Избыток вагонов при общем сокращении объёма грузов – основная тенденция, характерная для сферы железнодорожных перевозок страны. К конструктивному диалогу на тему повышения качества обслуживания клиентов в условиях профицита парка подвижного состава пригласил своих клиентов и партнёров Иркутский филиал крупнейшего частного оператора железнодорожных перевозок России – Первой грузовой компании (ПГК).
Руководители Иркутского филиала ПГК обсудили с партнёрами и клиентами состояние рынка железнодорожных грузоперевозок, а также возможности улучшения качества обслуживания в рамках дальнейшего развития компании. В традиционном совещании, которое прошло в Иркутске шестой год подряд, приняли участие первый заместитель министра промышленной политики и лесного комплекса Иркутской области Денис Сафронов, руководитель территориального центра фирменного транспортного обслуживания на ВСЖД и ЗабЖД Александр Кравчук, представители ВСЖД. На встрече также присутствовали руководители крупнейших компаний-грузоотправителей: «РН-Транс», «Востсибуглесбыт», «СУЭК», «Финтранс ГЛ», «ДИТЭКО», ИркАЗ, Иркутский масложиркомбинат, «Форт», «ИВЛПС-Небельский ЛПХ».
Приветствуя участников совещания, Денис Сафронов отметил, что работа грузоперевозчиков практически не заметна жителям региона, не связанным с железнодорожной отраслью. Однако малейший сбой при транспортировке груза может привести к остановке крупных производственных предприятий. ПГК, и в частности её Иркутский филиал, играет важную роль в функционировании промышленного комплекса и экономики региона.
За первое полугодие 2013 года общий объём перевозок Иркутского филиала ПГК составил более 6,4 млн. тонн, к перевозке принято свыше 107 тыс. гружёных вагонов. Транспортировку своих грузов филиалу ПГК доверяют более 600 грузоотправителей. Многие компании работают с оператором с первых дней его появления в регионе. «Мы сотрудничаем с Первой грузовой компанией со времени её образования в 2008 году, – рассказывает коммерческий директор «ДИТЭКО» Галина Гаврилова. – Специалисты ПГК – профессионалы. Иногда рабочие вопросы приходится решать в круглосуточном режиме, и мы всегда находим выход из создавшейся ситуации».
Удерживать лидерские позиции Первой грузовой компании удаётся благодаря нескольким составляющим. В прошлом году компания вошла в состав UCL Rail – железнодорожного дивизиона международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Благодаря этому значительно расширилась география транспортировки и улучшились технологии оказания услуг. Дополнительно к железнодорожным перевозкам клиентам ПГК стал доступен целый комплекс услуг, включающий перевалку грузов в портах и их транспортировку водным транспортом.
По заказу грузоотправителя специалисты компании обеспечивают доставку груза «от двери до двери». При этом получатель может находиться далеко за пределами страны. В управлении ПГК – 209 тыс. вагонов (что составляет 18% в структуре вагонного парка России). Компания также оказывает услугу экспедирования, в рамках которой осуществляет перевозку более 22 млн. тонн грузов в год. Как отметил директор филиала, в настоящее время наблюдается рост объёмов экспедирования по внешнеэкономическим операциям, особенно в направлении Китая и стран СНГ.
Клиенты компании имеют возможность следить за передвижением вагонов со своим грузом в режиме онлайн. Система «SMART», которой грузоотправители могут пользоваться бесплатно, позволяет из любой точки планеты получать информацию о договоре и контролировать лицевые счета. Сейчас примерно 30% партнёров филиала ПГК активно пользуются этой услугой.
Стабильный спрос в Иркутском филиале ПГК имеет услуга публичной оферты, разработанная специально для компаний малого и среднего бизнеса, которые могут гарантированно получить подвижной состав для перевозки небольших партий грузов.
В завершение встречи руководитель Иркутского филиала ПГК Валерий Яхимович рассказал о перспективах повышения качества обслуживания грузоотправителей. Филиал продолжит работу по улучшению использования подвижного состава – за счёт снижения простоев вагонов под погрузкой и вы-грузкой, а также по увеличению доли групповых отправок вагонов и сдвоенных операций, которые позволят в итоге снизить стоимость перевозки.