Магистральное обновление
Из 185 млн. рублей, выделенных на ремонт Савватеевского участка Ангарского обхода федеральной автомагистрали М-53 «Байкал» (1842–1847 км), освоено 50 миллионов.
Транспортно-эксплуатационное состояние введённого в начале 1990-х годов 18-километрового обхода города Ангарска перестало соответствовать статусу дороги первой технической категории. Нарушение межремонтных сроков, резкое увеличение транспортных нагрузок привело к разрушению дорожной одежды. Наиболее заметно это на Савватеевском участке. За его ремонт принялось победившее в торгах ООО «Сибна». К работам приступили в первых числах июля и повели настоящее сражение за каждую пядь дороги.
– Дорожно-строительной техники сосредоточено здесь около 30 единиц, – рассказывает директор департамента дорожного строительства субподрядной фирмы «РегионСпецСтрой» Сергей Чичулин. – В нашем распоряжении десяток мощных КАМАЗов, асфальтоукладчики, катки, экскаваторы, машина холодного фрезерования и два асфальтобетонных завода. Полсотни дорожных рабочих трудятся по скользящему графику без выходных.
Главный инженер департамента субподрядной фирмы Владислав Скоромец, начальник участка Владимир Дымченко, машинист катка Игорь Сумин – специалисты, каких поискать. За их плечами десятки километров построенных и отремонтированных дорог, в том числе иркутские улицы Байкальская, 3-го Июля, Степана Разина, уширение М-55 «Байкал» на горе Весёлой и ряд других.
– Не многовато ли сил сосредоточено на столь небольшом участке? – интересуюсь у присутствующих руководителей стройки.
– Здесь получается два направления: прямое со стороны Усолья-Сибирского и обратное со стороны Иркутска, – вступила в беседу главный эксперт отдела ремонта и содержания упрдор «Прибайкалье» Ольга Клюева.
– Плюс Савватеевская развязка, – добавляет Сергей Чичулин. – Итого, получается, предстоит отремонтировать12 километров. По контракту мы их должны сдать в сентябре.
За месяц сделали демонтаж старого бордюрного камня, на четырёх километрах уложили новый гранитный бордюр. Приступили к укладке верхнего слоя асфальта типа А. Сегодня на 550 метрах проезжей части уложено более 800 тонн. Следующим этапом будет установка дорожных знаков, разметка.
Этот участок станет одним из лучших на М-53, своеобразной визиткой Иркутска, уверяют дорожники. Уже сегодня водители, проезжающие мимо, радуются его ширине и комфортности. Обновлённая дорога снимет транспортные нагрузки, уменьшит загрязнение окружающей среды, увеличит пропускную способность, и, как следствие, сократится аварийность на федеральной трассе.