издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Малоизученные, но привлекательные

Управление по недропользованию по Иркутской области объявило дату аукционов по продаже углеводородных объектов в Приангарье. На торги в августе выставлены Леоновский и Вихоревский участки за первоначальные суммы 2,5 и 2,6 миллиона рублей соответственно. Объекты изучены слабо, зато снабжены улучшенными, грунтовыми и лесными дорогами.

Иркутскнедра проведёт 22 августа аукцион на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на Леоновском участке, расположенном в Братском и Чунском районах. Срок представления заявок на участие в аукционе до 7 августа. Размер стартового платежа за углеводородный объект составляет 2,55 млн. рублей. Шаг аукциона – 255,5 тыс. рублей. Площадь участка в указанных границах составляет 3754,4 кв. км.

Прогнозные ресурсы: нефть (извл.) – 0,3 млн. тонн по категории Д1, 0,4 млн. тонн по категории Д2; газ – 36,4 млрд. кубометров по категории Д1, 7,3 млрд. кубометров по категории Д2.

Глубоким бурением Леоновский участок недр изучен слабо, на его площади сделано всего три глубокие скважины в юго-восточной части. Самая крупная   окончена на глубине 3655 м. При этом вскрыты породы фундамента на 3624 м. При опробовании Парфёновского горизонта получен приток пластовой воды и слабый приток газа, при испытании увеличился приток разгазированной воды. Ещё одна скважина, Тангуйская, окончена бурением на 3423,1 м. При бурении нефтегазопроявлений не отмечено, опробования и испытания геологами не проводились.

Несмотря на малопривлекательные прогнозные показатели ресурсов, относительно неплохо представлен объект инфраструктурной составляющей. Южная граница участка недр находится в 20 км севернее Транссибирской железнодорожной магистрали и автодороги Москва – Владивосток. В 8 км севернее участка проходит Байкало-Амурская железнодорожная и автомобильная магистрали. На площади находится также тракт Тулун – Братск. В Иркутскнедра отмечают, что через участок недр проходит сеть улучшенных и грунтовых, а также лесовозных дорог, которые связаны с трактом Иркутск – Братск (616 км). Грунтовые дороги в сухое время года пригодны для движения автотранспорта. В период таяния снега и дождей движение по ним затруднительно, местами невозможно. Мосты преимущественно деревянные, грузоподъёмностью 4–10 тонн. Через некоторые реки ходят паромы грузоподъёмностью 5–10 тонн. Вне дорог площадь работ труднопроходима для всех видов транспорта. «Сейсморазведка возможна только в зимний период после подготовки профилей, расчистки перед работой от снега при условии использования производственного автотранспорта повышенной проходимости», – отмечают в ведомстве. Залесенность территории составляет около 80%.

По лицензионному соглашению, в течение трёх лет с момента госрегистрации лицензии на объект её собственник обязан выполнить сейсморазведочные работы 2D в объёме не менее 800 погонных километров. В течение пяти лет с даты государственной регистрации лицензии – закончить строительство не менее одной поисково-оценочной скважины. 

Аукцион по Вихоревскому участку, расположенному в Братском и Чунском районах Иркутской области, состоится также 22 августа.  Размер стартового платежа, назначенный экспертами, – 2,65 млн. рублей. Шаг аукциона – 265,5 тыс. рублей. Площадь участка в указанных границах составляет 4240,3 кв. км.

Прогнозные ресурсы на основании количественной оценки составляют: по нефти (извл.) – 0,1 млн. тонн по категории Д1, 0,6 млн. тонн по категории Д2; по газу – 33,0 млрд. кубометров по категории Д1, 12,8 млрд. кубометров по категории Д2.

Город Братск находится на восточной границе Вихоревкого участка недр. Населённые пункты сосредоточены вдоль побережья Братского водохранилища, Транссибирской железнодорожной магистрали и тракта Тулун – Братск, где территория плотно заселена. По площади Вихоревского участка недр также проходит Байкало-Амурская железнодорожная, автомобильная магистрали и тракт Тулун – Братск, а южная граница участка расположена в 40 км севернее Транссибирской железнодорожной магистрали и автодороги Москва – Владивосток. Как и в первом случае, в ведомстве упоминают о сети улучшенных грунтовых, лесовозных дорог, деревянных мостов, паромной переправы на участке. «В период снеготаяния и дождей движение по ним затруднительно, местами невозможно», – говорится в документации о характеристиках объекта. 

Глубоким бурением Вихоревский участок недр, в отличие от Леоновского, вообще не изучен. Однако из-за их близости эксперты-геологи предлагают ориентироваться на некоторые данные, полученные бурением на Леоновском участке. Кроме того, рядом с объектом имеется уже известное Братское газоконденсатное месторождение, где был проведён комплекс сейсморазведочных и буровых работ.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры