издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорожные приоритеты

В иркутском Сибэкспоцентре состоялась научно-практическая конференция «Дороги Сибири». В её работе приняли участие руководители дорожных эксплуатационных предприятий, проектных и подрядных организаций.

– Создание системы дорожных фондов позволяет со следующего года выйти на нормативное финансирование содержания и ремонта автомагистралей, – сказал заместитель руководителя Росавтодора Иннокентий Алафинов. – Благодаря этому к 2018 году вся федеральная сеть будет соответствовать нормативам.

Выступающий сообщил, что федеральная программа «Развитие транспортной системы» продлена на пять лет – до 2020 года. Он напомнил также о задаче, поставленной президентом страны: в ближайшее десять лет удвоить темпы строительства и реконструкции автодорог. Для этого необходимо заключать контракты на содержание дорог как минимум на три года, чтобы подрядные организации могли более чётко планировать свою деятельность, разумно подходить к проблеме обновления строительного парка.

– В наших планах – построить, реконструировать и ввести в эксплуатацию полдесятка магистралей общей протяжённостью 41 километр и три моста длиной 138 погонных метров, – отметил заместитель руководителя дирекции по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской области Александр Зорин. – Планируемые объекты ведутся по приоритетным направлениям развития опорной сети дорог.

Среди них реконструкция дороги Таксимо – Бодайбо, которая является единственной транспортной артерией круглогодичного действия, соединяющей Бодайбинский и Мамско-Чуйский районы с Байкало-Амурской магистралью. В числе приоритетов и строительство автодороги Красноярово – Небель, единственной сухопутной трассы, связывающей райцентр Киренск с северными городами Ленск и Мирный. Нынче предусмотрен ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса (10,2 км) дороги и путепровода через железнодорожные пути в посёлке Небель. Продолжатся работы на автодороге Тайшет – Чуна – Братск с выходом на федеральную трассу М-53 «Байкал». Коллектив генподрядного ООО «Агродорспецстрой» намерен ввести в этом году 15,6 км с мостом через реку Каймею. В планах дирекции также строительство современного грузопассажирского парома в Киренске, реконструкция дороги Баяндай – Еланцы – Хужир, которая обеспечивает проезд в наиболее популярные места на берегу Байкала. «Через пару лет от Иркутска до МРС будем ездить по асфальту», – заверяют руководители дирекции.

Положительная динамика прослеживается и по возрастающему финансированию федеральных дорог. Начальник управления дороги «Прибайкалье» Олег Шандрук пояснил: «Если в 2010 году мы имели 3 миллиарда рублей, то в 2013-м на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание двух «Байкалов» и «Вилюя» выделено около 6 миллиардов».

С возросшим финансированием увеличиваются и объёмы работ, улучшается качество федеральных магистралей. Известная среди автомобилистов своими гравийными разрывами М-53 «Байкал» на глазах меняет своё лицо. В прошлом году была ликвидирована гравийка в Нижнеудинском районе – сдан в эксплуатацию семикилометровый отрезок. С вводом нынешней осенью участков строительства Алзамай – Разгон в Тайшетском и Тулунском районах закроется последний гравийный разрыв на этом направлении в регионе. А в 2014-2015 годах вся трасса М-53 «Байкал» будет соответствовать нормам, что позволит повысить пропускную способность, безопасность движения и уровень комфортности пользователей. 

Сложнее ситуация на М-55 «Байкал». Из-за перепада высот и крутых поворотов дорога имеет статус аварийно-опасной, она не соответствует нормативным и категорийным требованиям. Руководством управления дороги «Прибайкалье» было принято решение о её максимальной модернизации. В первую очередь реконструкция коснётся самого сложного участка – аварийного путепровода в районе Култука на 96 км. Чтобы дорога не разрезала Култук на две части, готовится также проект на строительство участка от путепровода до сворота на дорогу в Монды. Самым непредсказуемым отрезком пути остаётся так называемый «тёщин язык» с его недопустимыми углами поворотов. Проект готов, находится на экспертизе. В стадии разработки проект на участке 26–47 км с обходом Чистых Ключей, Мот и Шаманки. 

– Все объекты включены в программу Росавтодора на 2014-2015 годы,– сказал Олег Шандрук. – Приложим максимум усилий, чтобы трансконтинентальная магистраль стала максимально безопасной и удобной. 

– М-55 «Байкал» имеет высокую степень изношенности, критический уровень загрузки, так что вовсе не случайно трасса включена в список первоочередных инвестиционных проектов Сибирского федерального округа, – добавил главный инженер ФКУ «Упрдор «Южный Байкал» Павел Фролов. – В прошлом году мы ввели в строй первый пятикилометровый участок, нынче продолжим реконструкцию ещё на 20 км. На строительство и реконструкцию трассы М-55, проходящей по территории Иркутской области, требуется объём инвестиций более 17 миллиардов рублей. 

Заметны подвижки и на переданной в эксплуатацию управлению дороги «Прибайкалье» трассе «Вилюй». Построенная 30 лет назад, сегодня она вся в буграх и ямах. На её капремонт выделено 700 млн. рублей на три года. Начались работы со стороны Братска. В прошлом году базирующееся в посёлке Янталь ЗАО «Новые дороги» отремонтировало пять километров, нынче сделает в пять раз больше. «Будем просить деньги на проектирование обхода Усть-Кута, дорога там узкая, с тремя переездами, сам город вытянут в одну улицу. Весной реки Лена и Куда постоянно её подтапливают», – говорит руководитель управления. 

Учитывая особую актуальность поднятых вопросов, участники конференции предложили правительству и Законодательному Собранию области инициировать разработку стратегии автомобильных дорог Приангарья на перспективу до 2030 года. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры