Сезон сложных задач
Руководство ОАО «ЭнСер» отчиталось о деятельности компании и поделилось планами на будущее
Предварительные итоги отопительного сезона и первого года работы в составе группы компаний «ЕвроСибЭнерго» подводит руководство ОАО «ЭнСер». Генеральный директор Сергей Понамарёв и ведущие топ-менеджеры ресурсоснабжающего предприятия рассказали о ключевых моментах деятельности компании и поделились планами на будущее.
Меньше жалоб
Ровно год назад предприятие «ЭнСер» вступило в крупнейший энергетический холдинг страны «ЕвроСиб-Энерго». По словам руководителей предприятия, главная цель, которую сегодня энергохолдинг ставит перед своими компаниями, – сокращение потерь в тепловых сетях, которые впоследствии оборачиваются серьёзными убытками. В прошлом году «ЕвроСибЭнерго» оказало серьёзную поддержку миасскому предприятию, направив туда более 20 млн. рублей. На эти средства было закуплено современное оборудование и спецтехника для нового цеха городских тепловых сетей. Благодаря этому специалисты «ЭнСера» благополучно справились со сложностями отопительного сезона и даже помогли в решении чрезвычайных коммунальных проблем Каслям и Вишневогорску.
По словам Сергея Понамарёва, несмотря на то, что проблем на сетях было много, устранялись они оперативно. В течение отопительного сезона серьёзных срывов по обеспечению жилого фонда и «социалки»
теплом и горячей водой не было, что свидетельствует, прежде всего, о выполнении взятых на себя обязательств и достаточно слаженной работе «ЭнСера» с УК и ТСЖ. Самым же важным показателем является существенное сокращение количества жалоб жителей по поводу некачественных коммунальных услуг.
Связано это, в частности, и с за-пуском девятой насосной в микрорайоне Комарово, благодаря чему в домах жителей стало гораздо теплее.
По словам директора по производству ОАО «ЭнСер» Владимира Бартоша, нынешний отопительный сезон показал: задача по обслуживанию городских теплосетей для «ЭнСера» была абсолютно правильным шагом, поскольку предприятию удалось добиться существенной экономии ресурсов. Несмотря на то, что городские теплосети имеют достаточно высокий процент износа, значительно был снижен уровень подпиточной воды и нераспределённого тепла. Так, например, только за март было сэкономлено порядка 100 тыс. куб. метров воды. В ближайшее время предприятие готовится к проведению гидравлических испытаний, по результатам которых будут определены наиболее проблемные места и очерёдность выполнения капитального ремонта трубопроводов.
Одна из приоритетных задач этого года – восстановление электрической мощности турбогенератора №1. Стоимость реализации инвестиционного проекта, в рамках которого будет заменена устаревшая турбина, составит 136 млн. рублей. Не исключено, что уже в следующем отопительном сезоне ТЭЦ ОАО «ЭнСер» может начать снабжать теплом и горячей водой жителей западной части Миасса – посёлка Динамо. Для этого планируется осуществление проекта по дополнительной прокладке двух километров сетей. Генеральный директор «ЭнСера» пояснил, что по предложению администрации Миасского городского округа предприятие проанализировало свои возможности и подтвердило: свободные мощности для того, чтобы взять на себя обеспечение посёлка теплом, в «ЭнСере» есть. Подготовлено технико-экономическое обоснование, заказан проект на строительство теплотрассы. Теперь предстоит определиться с объёмом финансирования, его источником и сроками выполнения работ. Снабжение жилфонда Динамо от ТЭЦ «ЭнСера» позволит городу уйти от неэффективной котельной посёлка, а жителям – избежать существенного повышения тарифа.
Уйти от неэффективной котельной
Ресурсоснабжающее предприятие в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении» продолжает установку и обслуживание общедомовых приборов учёта. Только в центральной части Миасса предприятие планирует установить приборы учёта более чем на 100 домов. Сейчас уже смонтировано более 25 приборов, на половину из них через «Расчётный центр» подписаны акты ввода, и, соответственно, собственники уже рассчитываются за их установку.
Сергей Понамарёв подчеркнул, что сейчас главная задача «ЭнСера» – завершить отопительный сезон и начать совместную работу с УК по подготовке и получению паспортов готовности жилых домов к зиме. Как выясняется, некоторые УК подходят к этому вопросу формально. При установке приборов учёта оказалось, что в подвалах жилых домов зачастую нет теплоизоляции, не держит запорная арматура. По мнению главы компании, это может говорить о том, что выдавались липовые паспорта готовности. «Поэтому одна из задач – добиться от УК устранения всех недостатков и не допустить получения липовых паспортов!» – заявил он.