Дорожный разбор
В Иркутске начался ремонт дорожного полотна. По сравнению с прошлым годом финансирование этих работ сокращено почти в два раза: вместо прошлогодних 1,2 млрд. – 624 млн. рублей. Изменится в этом году и порядок работы с подрядчиками. Как заверил мэр областного центра Виктор Кондрашов, недобросовестные подрядчики не будут допущены до работ. Пока в Иркутске проводится ямочный ремонт, к укладыванию дорожных карт рабочие приступят позже.
Тотальное сокращение
Весной на улицах города крошатся бордюры, появляются большие щели в асфальте, полотно проваливается вокруг крышек канализационных люков. Сошедший снег показал дорожные проблемы не только в отдалённых и спальных районах. Вызывает большие нарекания автомобилистов и центр. Проезд по Чкалова, Ленина, Российской, Карла Маркса, Желябова, Каландаришвили превратился в полосу препятствий. При этом на текущий год ни одного капитального ремонта в областном центре не запланировано. Как пояснил мэр города Виктор Кондрашов, капремонт подразумевает перекладывание коммунальных сетей, серьёзную подготовку, разработку и утверждение программы работ. «Ремонт будет проводиться в большом масштабе. Я же сам езжу по городу, вижу, в каком состоянии улицы. В этом году мы заложили большую сумму», – отметил городской глава.
На ремонт дорог в столице Приангарья в 2013 году выделят 624 млн. рублей, в том числе 196 млн. поступят из областного бюджета. Для сравнения: в прошлом году общая сумма составляла около 1,2 млрд. рублей. В четверг на ежегодном отчёте о деятельности органов местного самоуправления Виктор Кондрашов признал, что выделяемых средств недостаточно для того, чтобы содержать транспортные сети областного центра в надлежащем состоянии. «В 2010 году мы из федерального бюджета получили 500 млн., в 2011 году ещё столько же. В 2013 году финансирование сократилось. Но без денег дороги не сделаешь», – отметил мэр. Представители областной власти, которые пришли на отчёт, слова градоначальника комментировать отказались.
В чёрном списке
В прошлом году конкурсы на проведение работ были отыграны очень поздно, к некоторым ремонтам рабочие смогли приступить только осенью. На этот раз тендер состоялся ещё в декабре 2012 года. Его выиграло МУП «Иркутскавтодор». Первые ремонтные работы в областном центре уже ведутся. «Сейчас завершается ямочный ремонт магистралей. Скоро перейдём на улицы второй и третьей категорий, которые располагаются, как правило, в спальных районах», – пояснил директор предприятия Алексей Котов. Ямы засыпают щебнем, а также заливают битумной эмульсией. Несмотря на ежегодные жалобы автолюбителей на мелкие камни, которые, отскакивая, повреждают покрытие и стёкла машин, в городе пока не намерены отказываться от технологии с щебнем. Алексей Котов заверил, что использование щебня на сегодняшний день считается перспективным направлением. Так, «Иркутскавтодор» закупил новую машину Schmidt за 16 млн. рублей. По мнению руководства, она намного производительней использовавшейся раньше техники.
Пока на улицах редко встречаются техника и рабочие, которые устраняют ямы и щели. Как пояснила главный специалист отдела содержания улично-дорожной сети департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации Иркутска Ирина Седунова, более интенсивные работы начнутся позже. Пока же дорожники латают ямы, которые доставляют наибольшие неудобства для движения автомобилей.
Всего за лето в областном центре планируется отремонтировать около 300 тыс. кв. метров дорог. По словам Алексея Котова, многие улицы требуют работ с применением дорожных карт размером до трёх метров. «Эти карты находятся сейчас на утверждении в комитете по ЖКХ. Мы свои предложения внесли в комитет по ЖКХ, теперь ждём согласования и задания. Рабочий список большой, в нём десятки улиц. Разрабатываться итоговый список будет вместе с ГИБДД», – отметил руководитель «Иркутскавтодора».
Какой именно ремонт ожидает одну из главных улиц Иркутска – Карла Маркса, которую в народе уже называют «стиральной доской», – пока никто рассказать не смог. «По-хорошему, вся Карла Маркса требует капитального ремонта. Там и сети нужно менять, и в целом провести ремонт, как было сделано на участке от Ленина до бульвара Гагарина. Когда рассматривался вопрос по Маратовскому кольцу, обсуждался вариант реконструкции Карла Маркса. Но окончательного решения пока нет», – рассказал Алексей Котов. К тому же, добавил он, на центральных улицах больше всего замечаний по участкам, на которых находятся канализационные люки. Вокруг них асфальт буквально проваливается под землю – так произошло на Российской, на Желябова. Здесь устранять последствия должны коммунальщики.
Ремонт дорожного полотна в этом году будет проводиться без недобросовестных подрядчиков, заверили Виктор Кондрашов и Алексей Котов. Мэр города неоднократно говорил о том, что будет создан так называемый «чёрный список» подрядчиков. На днях он признал, что официальное оформление такого перечня требует большого количества судебных дел, теперь речь идёт о «сером списке», неофициальном. Пока провинившиеся подрядчики лишены права стать субподрядной организацией «Иркутскавтодора». «На мой взгляд, качество выполняемых работ немного улучшилось за последние несколько лет. Но стоило это больших усилий. Подрядчик, который проводил капитальный ремонт улицы Олега Кошевого, потерял около 10 млн. рублей. Срок сдачи Карла Маркса задержали на месяц. На улице Чапаева уже отвалились бордюры, их подрядчики за свой счёт будут восстанавливать. Мы добьёмся, что наступят времена, когда недобросовестные подрядчики будут обходить Иркутск стороной», – отметил в своём годовом отчёте мэр города.
На ремонт центральных улиц Иркутска, по которым будут нести олимпийский огонь, выделено более 26 млн. рублей. До осени магистрали и объекты, которые на них размещены, должны быть приведены в порядок, добавили в пресс-службе Думы Иркутска. Пока проходят организационные моменты, мэрия раздаёт подрядчикам поручения. В этом году качество проведения работ будет контролировать комитет по ЖКХ администрации Иркутска. Многие работы будут вестись ночью.