издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Отходы БЦБК предложено использовать при реконструкции трассы М-55

  • Автор: ИА "Байкал Инфо"

Управление автодороги «Южный Байкал» совместно с учёными Бурятии изучают идею о возможном использовании шламовых отходов Байкальского целлюлозно-бумажного комбината при спрямлении трассы М-55 «Байкал» на участке от Байкальска до Слюдянки в Иркутской области. Как рассказал директор Байкальского института природопользования СО РАН Арнольд Тулохонов, дорожники хотят разработать проект спрямления автодороги Улан-Удэ – Иркутск, по которому предлагается проложить тоннель через перевал Мандрик, убрать дорожный серпантин между Байкальском и Слюдянкой и проложить пятикилометровую автодорожную эстакаду над Слюдянкой. При этом учёные предлагают заполнить пониженные формы рельефа обработанными отходами БЦБК. 

Карты-шламонакопители БЦБК находятся возле реки Большая Сосновка. Сейчас в 14 резервуарах скопилось 6,2 млн. кубометров жидких отходов. Один такой карт – котлован глубиной 5-6 м, длиной порядка 1,5 км и шириной 100–150 м. В золе, получаемой от сжигания отходов производства БЦБК, содержится порядка 70% оксида алюминия в гамма-форме, по сути это базовый компонент, который можно добавлять в бетон, пескоблоки, шлакоблоки и т.д. Но чтобы использовать лигнин для строительства, его необходимо высушить. По словам начальника отдела внедрения инновационных технологий и контроля качества управления дорог «Южный Байкал» Кузьмы Босхолова, жидкие отходы сейчас находятся в замороженном состоянии, как только они оттают, представители компании вместе с учёными отберут пробы шлама, чтобы выяснить, подойдёт ли он для изготовления строительных материалов. 

Использовать отходы БЦБК для производства строительных материалов также  предлагает Иркутский государственный технический университет. Сотрудники вуза уже попробовали создать бетон с использованием шлам-лигнина. Полученный бетон прошёл ряд технических испытаний, которые подтвердили его пригодность для использования. 

Напомним, министерство природных ресурсов и экологии России до сих пор не объявило повторный конкурс на разработку проекта ликвидации отходов БЦБК по федеральной программе, начавшейся ещё в 2012 году. Итоги первого конкурса в конце прошлого года были признаны недействительными. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры