Гадкие чудеса
Мы продолжаем рассказ о печальной истории гибели Светланы Швецовой, которая ушла из дома и пропала 26 августа прошлого года. Лишь спустя два с половиной месяца её тело было извлечено водолазами из водоёма в районе Тёплых озёр. По подозрению в убийстве девушки 3 ноября были задержаны двое сотрудников полиции – старший инспектор по розыску автотранспортных средств отдельного батальона ГИБДД Денис Горлов и инспектор патрульно-постовой службы УМВД России по г. Иркутску Николай Замолоцкий. Два капитана полиции проходят сейчас обвиняемыми в процессе по этому делу. Вот только статьи их «худеют» прямо на глазах.
Вместо умышленного убийства, совершённого группой лиц по предварительному сговору, Замолоцкий предстал перед судом по обвинению в убийстве без отягчающего признака, а Горлов вообще приходит на процесс из дома, а не приезжает в автозаке, так как обвиняется теперь лишь в сокрытии преступления. Сокрытие состояло в том, что он спокойно и методично завернул тело убитой девушки в плед, натянул на голову мешок, примотал для надёжности тросом, засунул в брюки кувалду, втиснул тело в трубу, на ноги надел автомобильный диск, вывез тело на Тёплые озёра и затопил его в 25–30 метрах от берега. А затем говорил несчастной матери не моргнув глазом, что той будет стыдно за её подозрения, когда дочь найдётся живой, и клялся своей мамой, что довёз Свету до дома.
Людмила Бегагоина систематизирует позицию обвинения в материале «Случайное стечение обстоятельств» во вкладке «Губерния» этого номера «большой» «Восточки», а нам остаётся только изумляться, как «случайно», но неуклонно облегчается вина преступников. Почему-то подобное происходит только с преступившими закон защитниками закона.
Тему уголовной преступности развивает Людмила Фомина в материале «В центре криминальных скандалов» во вкладке «Конкурент». И здесь следствие длилось четыре месяца и при окончательном обвинении умышленное убийство превратилось в неосторожное причинение смерти. В декабре прошлого года Олег Апанасик, подозреваемый в убийстве, был, наконец, уволен с поста директора Прибайкальского национального парка. Этого решения Минприроды РФ добивались многие сотрудники заповедника, учёные и общественность.
За три с половиной года в кресле руководителя государственного природоохранного учреждения Апанасик умудрился засветиться в нескольких громких скандалах. Примечательно, что он с 2010 года обвиняется в получении взятки в крупном размере в составе группы лиц по предварительному сговору, а Минприроды РФ до обвинения в пьяной стрельбе оставляло подозреваемого в коррупционном преступлении Олега Апанасика руководить заповедником, письменно ответив возмущённому этим фактом коллективу, что «предъявленное обвинение не связано с функционированием возглавляемого им национального парка». Вот такие невероятные чудеса случаются у нас с российскими бюрократами.
С конца прошлого года сразу два населённых пункта на юге области бастуют и саботируют планирующиеся в окрестностях озера Байкал изменения трассы М-55 «Иркутск – Чита». Берт Корк отправился на место событий, пытаясь разобраться, чем вызвано недовольство местного населения, чем похожи и чем отличаются два «несчастных случая» на одной дороге. «Заложники скоростного режима» называется материал во вкладке «Иркутский репортёр», в котором люди говорят: «Мы не понимаем, ведь реконструкция трассы должна быть продиктована заботой о нас, удобством живущих вблизи трассы людей. А получается, делается всё, чтобы причинить нам наибольшее неудобство и ущерб».
С вами читал газету Александр ГИМЕЛЬШТЕЙН