«Может, почта плохо работает»
В ИРО «ЕР» пока не получали заявления о выходе из партии полусотни единороссов
Скандал вокруг выхода из партии полусотни усольских единороссов на прошлой неделе обрёл новый поворот. Не успел секретарь ИРО «ЕР» Сергей Брилка заявить, что считает происходящее «политическим заказом», поскольку усольчане анонсировали, но не подтвердили бумагами свой выход, как 53 партийца принесли в местный политсовет свои заявления. Сергей Брилка оказался в командировке и не знал о произошедшем. А вот другие фигуры из руководства ИРО «ЕР» избегали журналистов, видимо, ожидая приезда патрона, чтобы сформулировать позицию. Зато в усольском политсовете заявили, что имеют дело с локальной группой, цель которой – борьба за власть. И в этот скандал втягиваются невинные партийцы. А предварительный разбор заявлений показал: 14 человек из просивших об исключении в партии-то вовсе не состояли.
Письмо 50 усольских единороссов появилось 28 марта в сети Интернет. Они заявляли, что недовольны работой ИРО «Единая Россия». «Действия РПС ИРО в отношении Усолье-Сибирского местного городского отделения ВПП «Единая Россия», начиная с марта 2012 года, несут характер неприкрытого давления и проводятся в нарушение Устава партии и интересов партии, – говорилось в письме. – РПС ИРО развалил актив местного отделения, который в последние годы заработал у населения авторитет и получил поддержку на выборах в городскую Думу». В связи с этим единороссы объявили, что уходят из партии и намерены в ближайшее время уведомить об этом местный политсовет личными заявлениями.
ИРО «Единой России» отреагировало на интернет-письмо усольчан 1 апреля комментарием секретаря Сергея Брилки: «В некоторых средствах массовой информации появляются сообщения о якобы выходе из партии «Единая Россия» членов местного отделения партии в Усолье-Сибирском. На сегодняшний день ни одного заявления о выходе из партии от коллег из Усолья-Сибирского в местное отделение и иркутское региональное отделение партии не поступило, хотя после первой публикации прошло пять дней. Всё это похоже на политический заказ накануне выборов в Законодательное Собрание Иркутской области». Действительно, усольчане обещали отправить заявления 1 апреля, но к моменту появления комментария Сергея Брилки ничего ещё не было сдано в усольский политсовет.
Заместитель руководителя исполкома ИРО «ЕР» Алексей Козюра 3 апреля в беседе с «Конкурентом» заметил: «Ничего нам не приходило, может, почта плохо работает». По информации «Конкурента», руководство «ЕР» побывало в Усолье-Сибирском, встречалось и с главой местного исполкома, и с мэром, секретарём местного отделения Любовью Лис, однако те заверили, что никаких заявлений им не поступало. Но, как оказалось, всё это время мятежные усольчане «готовились».
Письмо и заявления в электронном виде ушли на имя премьера Дмитрия Медведева ещё 1 апреля, сообщил «Конкуренту» усольский единоросс Игорь Суббота. «Мы хотим удостовериться, что заявления получены и рассматриваются, – сказал он 3 апреля. – А иначе, если фамилии выходящих станут известны заранее, наших коллег начнут настойчиво уговаривать забрать заявления. После нашего письма, опубликованного в Интернете, началось давление на часть партийцев. В основном это муниципальные служащие, которые непосредственно подчинены городским властям, мэру Любови Лис. И они отозвали свои заявления. Впрочем, сколько отозвали, столько и появилось новых заявлений. Так что общее число практически не изменилось». Суббота заявил, что инициативной группе «звонили из реготделения» и настойчиво просили назвать фамилии выходящих. «Но мы ничего им не сказали, пока факт не свершился», – сообщил Суббота.
4 апреля ровно в «два сорок» оригиналы 53 заявлений были доставлены в местный политсовет, и их под роспись приняла «и.о. секретаря политсовета Шигорина», добавил Суббота. «Я не хочу называть конкретных людей, но среди вышедших – четыре члена местного политсовета, два члена КРК, в том числе и председатель. Электронную версию мы направили на имя Сергея Брилки», – сказал Игорь Суббота. Сергей Брилка на вопрос «Конкурента», дошли ли до него письма усольчан, ответил, что находится в командировке, а потому, естественно, ничего знать не может. «Я проинформирован только о заявлении в Интернете, которое никакими документами подтверждено не было», – сообщил он «Конкуренту».
До этого события Алексей Козюра охотно общался с журналистами, объясняя позицию реготделения. «Домыслы, слова, мифы. Где факты? – говорил он. – Ситуация длится довольно долго, и я бы не сказал, что усольские партийцы ведут себя красиво». Напомним, скандал разгорелся на общем собрании усольских единороссов в начале марта, когда новым секретарём отделения была избрана Любовь Лис. Тогда часть партийцев заявили, что голосование нелегитимно, а в усиление своих слов сообщили, что «за спинами» актива местного отделения ведётся чистка рядов и многие члены незаконно были сняты с учёта в местном отделении. «Могу вам сказать, что каждый, кто был снят с учёта, мог явиться на общее собрание местного отделения и заявить руководителю исполкома о том, что считает эти действия незаконными. Никто не заявил, зато потом вдруг появляются мифы о том, что их исключили, а они не знали, – прокомментировал ситуацию Алексей Козюра. – То же самое с голосованием по секретарю. Те же самые люди, что сейчас протестуют, дружно проголосовали за проведение второго тура, в ходе которого была избрана Любовь Лис. Почему они до голосования не видели нарушений?»
Однако после того, как появилась информация о 53 заявлениях, Алексей Козюра для комментариев стал недоступен. Звонки в пресс-службу ИРО «ЕР» также не дали результатов. Любовь Лис пояснила, что сейчас политсовет рассматривает заявления, чтобы предоставить полноценную и точную информацию реготделению. Как стало известно, группа инициаторов обсчиталась: вместо 53 можно принимать к рассмотрению только 37 заявлений. 14 человек официально не являлись членами партии, их статус – сторонники, двое были сняты с учёта в реготделении до случившегося, так как проживают в других территориях и потеряли связь с отделением.
«Мы имеем дело с локальной группой, борющейся за власть, которая втягивает других, ни в чём не повинных людей в свою орбиту, – считает Любовь Лис. – К сожалению, мы располагаем информацией, что людям выставлялись некие условия, некоторых просто принуждали писать заявления, кого-то обманывали. Естественно, документально это не подтверждено, но ситуация именно такая». Между тем бывший секретарь местного отделения Игорь Востренков, который в результате конфликта с ИРО «ЕР» был исключён из партии, свою причастность к происходящему отрицает. «Я уже не работаю в партии, каким образом я могу влиять на бывших коллег? Никаким», – заявил он «Конкуренту».