По касательной
Женщины чаще попадают в ДТП, но наносят меньший ущерб
Любопытные сведения обнародовали представители российских страховых компаний: женщины-водители, попадая в ДТП, наносят меньший по объёму ущерб, хотя становятся участниками аварий чаще, чем мужчины. Представительницы прекрасного пола чаще мужчин сталкиваются с припаркованными машинами, дополнили британские коллеги российских страховщиков. Однако мужчины чаще сбивают пешеходов на тротуарах и попадают в серьёзные аварии, включая лобовое столкновение. В ГИБДД Иркутска результаты исследований никак не прокомментировали, отметив, что не делят виновников ДТП по гендерному принципу – все они являются участниками дорожного движения. Однако ситуация на иркутских дорогах остаётся сложной: за два месяца нынешнего года в областном центре произошло свыше 4 тысяч ДТП, в которых пострадало 270 человек и 12 погибло.
Женщины-водители, попадая в ДТП, наносят меньший по объёму ущерб, хотя становятся участниками аварий чаще, чем мужчины. Таковы данные исследования «АльфаСтрахования», проведённого на основе анализа данных о страховых случаях по ОСАГО. Как сообщили нашему корреспонденту, исследование проводилось в прошлом году на территории всей России. Средняя сумма компенсаций, выплаченных по страховым происшествиям с водителями-мужчинами, на 5,5% выше, чем по ДТП, произошедшим по вине женщин. При этом среднюю сумму страховых выплат в компании назвать отказались.
Между тем средний размер премии, которую платят страховой компании женщины, на 20% выше. Соотношение этих двух факторов приводит к тому, что убыточность страхового обслуживания по ОСАГО в случае с клиентами-женщинами ниже на 2,6%. Общее количество договоров ОСАГО, страхователями по которым выступают мужчины, превышает число аналогичных контрактов с женщинами в четыре раза. Соответственно, оказывается выше и абсолютное количество ДТП, совершённых водителями-мужчинами. Однако по частоте попадания в автомобильные аварии, которая складывается из соотношения количества застрахованных водителей каждого пола и числа происшествий с их участием, автовладельцы-женщины опережают своих «коллег» мужского пола. По данным исследования, этот показатель составляет 7,95% для женщин и 6,52% для мужчин.
Тема «мужских» и «женских» ДТП небезразлична и британской страховой компании Diamond Car Insurance, которая также опубликовала результаты собственного исследования, сделанного на основе анализа 400 тысяч аварий. Эксперты сообщили, что женские аварии куда чаще заканчиваются меньшими затратами, необходимыми для возмещения ущерба. Аварии у женщин случаются на маленькой скорости или на парковке. У мужчин ДТП происходят совершенно по другим причинам: сильный пол обычно сбивает пешеходов или попадает в лобовое столкновение. Представители Diamond Car Insurance уверены, что мужчины показывают куда более разрушительные результаты, поскольку предпочитают иной скоростной режим, что и становится причиной пагубных последствий.
В ГИБДД Иркутска предпочли не комментировать выводы о поведении разных полов на дороге, сделанные страховщиками, отметив, что не делят участников ДТП по гендерному принципу. Все они являются участниками дорожного движения. Между тем ситуация на дорогах областного центра остаётся напряжённой. За два месяца 2013 года в Иркутске произошло 4097 ДТП, в том числе 200 с пострадавшими (270 человек ранено, 12 погибло). Дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов было зарегистрировано 62, большая часть из них – 40 – произошла по вине самих пешеходов. За два месяца зафиксировано 19 ДТП с участием детей, с которых трое погибли и 19 пострадали.
«Хотелось бы напомнить пешеходам о необходимости соблюдения правил дорожного движения, – говорит инспектор по пропаганде ГИБДД Иркутска Иван Добровольский. –Переходя улицу даже по пешеходному переходу, убедитесь, что вас пропускают, и только после этого продолжайте движение. Будьте внимательны, особенно в тёмное время суток. И помните: водитель рискует железом, а вы – жизнью и здоровьем».
Пока сложно делать выводы, но не исключено, что по числу ДТП нынешний год не будет значительно отличаться от предыдущего. Тогда на дорогах Иркутска произошло свыше 25 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых было травмировано более 1500 человек, а 85 погибло.