Тепло и человеческие отношения
На прошлой неделе в редакцию обратился Александр Мишкин, старший по дому №15 по улице Фурье. Он принёс письмо, которое подписали ещё 23 жителя дома, недовольные работой управляющей компании.
Приводим открытое письмо полностью: «Обращаемся к вам по поводу возмутительных фактов деятельности Восточного управления жилищно-коммунальными системами. Без каких-либо предупреждений и обоснований они подняли квартплату на 40% за декабрь и на 70% за январь по сравнению с ноябрём. В некоторых квартирах сумма увеличения квартплаты составляет 20–25%. Длинные очереди выстраиваются в бухгалтерию по квартплате, и все получают стандартный ответ: «Всё вам начислено правильно, идите, не мешайте работать». Они считают нормальным такое отношение к людям, которые платят им деньги. В 2012 году управляющая компания установила нам общедомовые приборы учёта, но до сих пор не соизволила отчитаться за расходование наших денег: за цену самих приборов и стоимость их установки.
С требованием проверки мы обращались к мэру и в прокуратуру Кировского района. На заявление, адресованное мэру, почему-то ответил чиновник районной администрации, из прокуратуры заявление было отправлено в потребнадзор и далее в жилищно-строительный надзор. Суть всех ответов такова: всё делается в соответствии с 261-м законом, хотя мы писали о его нарушениях, а со своими претензиями мы должны обращаться в суд, т.е. соблюдение законности в отношениях с управляющей компанией возлагают на нас самих. Тогда зачем все эти надзирающие и контролирующие органы? Уместен вопрос: есть ли у нас власть и на чьей она стороне?».
В Восточном управлении ЖКС на просьбу издания прокомментировать ситуацию отреагировали быстро. В официальном ответе за подписью генерального директора компании Руслана Винарского говорится, что узел учёта тепловой энергии многоквартирного дома по ул. Фурье, 15, оборудованный общедомовым прибором учёта коммунальных ресурсов на отопление и горячее водоснабжение, в сентябре 2012 год был сдан в эксплуатацию ресурсоснабжающей организации ООО «ИГТСК». «Этот прибор был установлен в соответствии с требованиями ФЗ №261 «Об энергосбережении», и правомерность наших действий проверялась по требованию жителей во всех инстанциях, отвечающих за соблюдение законности», – поясняется в письме. Затраты на установку прибора учёта составили 127 579 рублей. Они включены в годовой отчёт о начислении, поступлении и расходовании денежных средств за 2012 год, который был подготовлен согласно Жилищному кодексу в феврале 2013 года и будет представлен в марте на рассмотрение жителей и размещён на сайте компании в Интернете. «Документы, подтверждающие затраты, находятся в финансовом отделе компании, и любой житель при желании свободно может с ними ознакомиться», – заявляет УК.
Что касается стоимости коммунальных услуг, в Восточном управлении ЖКС пояснили, что увеличения тарифов на коммунальные услуги с сентября 2012 года не было, зато изменился порядок начислений за услуги по отоплению и горячему водоснабжению. В связи с оборудованием дома общедомовым прибором учёта тепла и в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением №354 года, которое вступило в силу с 1 сентября 2012 года, начисления стали производиться не по нормативам потребления, как раньше, а ежемесячно по показаниям приборов. «Поэтому в зимние месяцы, когда потребление по отоплению максимальное, идёт увеличение стоимости услуг, а летом начислений за отопление не будет. И это подтверждают показания прибора учёта тепловой энергии по месяцам: в сентябре – 26,16 Гкал, в октябре – 102,8 Гкал, в ноябре – 133,93 Гкал, в декабре – 209,8 Гкал, в январе – 214,93 Гкал, в феврале – 161,8 Гкал; показания после пиковых нагрузок уже пошли на убыль», – говорится в письме.
Из-за того, что в сентябре ошибочно было начислено за отопление по нормативу, а не по прибору учёта, и в ноябре произведена соответствующая корректировка, некорректно сравнивать начисления и выводить процент роста от начислений ноября, которые по факту в 2 раза ниже начислений по августу 2012 года, когда ещё не было последнего увеличения тарифов на тепло и жители платили по нормативу потребления, установленному по городу Иркутску, отмечается в сообщении компании.
Претензию по качеству информирования жителей в компании оставили без комментария.