издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Уголь или жизнь

Работники БЦБК пригрозили поставщику топлива замёрзнуть в знак протеста

  • Автор: Лариса ШЕЛЕХОВА

На минувшей неделе Байкальский ЦБК, кажется, впервые смог угодить сразу всем. «Гринпису» ВЭБ пообещал закрыть комбинат, затем это заявление продублировал вице-премьер Аркадий Дворкович. Работники получили устные гарантии, что будут в дальнейшем полностью трудоустроены. У туристов появилась перспектива побывать на площадке БЦБК, которая может войти в ОЭЗ. Казалось бы, что ещё нужно? Тем не менее 1 марта на пикет к зданию Иркутского цирка вышли сотрудники БЦБК, сообщили, что их дети «тоже дети», и потребовали от «Востсибугля» продолжить снабжать город углём.

Пикет работников БЦБК должен был пройти  в Иркутске сразу на двух площадках: в сквере Кирова и у цирка. Но почему-то автобус из Байкальска десантировался только во втором месте. Работники комбината заняли стратегическую позицию у афиши «Цирк. Морские звёзды» и развернули плакаты, часть из которых явно была поднята из архивов времён, когда комбинат ещё не был банкротом и у него в собственниках числился Олег Дерипаска. «Дерипаска, руки прочь от БЦБК», «Дерипаска – враг Байкальска» были дополнены новыми лозунгами: «Востсиб-уголь к ответственности!», «Губернатор, не дай замёрзнуть Байкальску» и «Наши дети тоже дети». 

Бесперебойные поставки угля и тепло в  домах, заверили собравшиеся, – единственное требование нынешнего пикета. «Запас угля должен быть как минимум на месяц. Это согласно всем нормам. Мы же обогреваемся «с колёс». А если что-то случится? Мы вышли только потому, что нет угля. Только по обогреву Байкальска. Вопросов по закрытию нет», – сказал Пётр Кремнёв, работник очистных сооружений БЦБК. И добавил, что предприятие сейчас «быстро   восстанавливается».  «Обещают снова запустить. Но сроки меняются. Сначала обещали восстановить за четыре месяца. Теперь хотят запустить по временной схеме, а это намного быстрей», – рассказал он. Остальные участники протеста отказывались публично озвучивать свою позицию. Женщины, которые сгруппировались около лозунгов про детей и губернатора, заявили, что из-за недостатка угля на ТЭЦ «дома уже не тепло».   

В том, кто виноват, у работников предприятия традиционно нет сомнений. Они «призвали к ответственности «Востсибуголь» (входит в ОАО «Иркутскэнерго»), несмотря на то что компания продолжила поставлять топливо для нужд Байкальска в объёмах, необходимых для бесперебойной работы городского теплоснабжения. С 22 февраля на ТЭЦ Байкальска через 

Требования дать уголь работники БЦБК
сочетали с заботой о детях

Облжилкомхоз (областное предприятие) отгружено 4317 тонн угля. «Нам непонятна позиция руководства БЦБК, которое искажает факты и тем самым наводит панику среди населения, что якобы угля для теплоснабжения города недостаточно», – цитирует пресс-служба компании генерального директора «Востсибугля» Евгения Мастернака. При этом перед ВСУ у комбината остаётся задолженность на сумму 145 млн. рублей (131,5 млн. рублей – «просрочка»). По версии конкурсного управляющего БЦБК Александра Иванова,  БЦБК отказался сотрудничать с угольной компанией, поскольку она «выдвигает неприемлемые требования». «Они готовы поставлять уголь только для нужд города, а не для производства, требуют допуска своих сотрудников на территорию БЦБК, ограничивают неснижаемый (аварийный) запас до трёх суток (по норме – восемь суток)», – сказал РИА «Новости» Иванов.

Позицию Иванова ретранслировали участники пикета. Заместитель председателя Иркутского обкома профсоюза работников лесных отраслей Владимир Порошин возмутился: «Почему они [Вост-сибуголь] ставят в такую ситуацию весь город и комбинат, где полторы тысячи людей работают? Подобрали такой момент, чтобы использовать ситуацию в своих интересах. БЦБК надо запускаться после пожара, а там угля нет!» Впрочем, сделать так, чтобы это мнение  услышали, ни у него, ни у других участников пикета особого рвения не наблюдалось. Люди с плакатами стояли молча и как-то понуро. За БЦБК никто не выступал. Говорили, что заявление о решении правительства закрыть комбинат  не сильно расстроило, «потому что жить на 12 тысяч рублей всё равно невозможно». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры