В стремлении к профессиональным вершинам
Проведение производственных соревнований в Иркутской энергосбытовой компании становится уже доброй традицией. Стартовали соревнования в 2011 году – тогда руководство компании объявило о начале марафона среди инженеров-инспекторов и контролёров компании. «Целью мероприятия было сравнение результатов труда и выявление лучших сотрудников, – говорит одна из организаторов конкурса, начальник отдела кадров Елена Шевелёва. – Однако возвращение к советским традициям поначалу вызвало споры и сомнения: тот ли это способ, чтобы заинтересовать людей в улучшении качества своей работы».
И всё же время показало, насколько это необходимо. Дух соперничества вовсе не разъединил людей, напротив, породил здоровую конкуренцию. Каждый почувствовал, что может постичь новые профессиональные вершины, а некоторым участие в конкурсе принесло значительные изменения в работе.
Труд контролёров и инспекторов считается в компании одним из самых непростых. Работая с потребителями напрямую, сотрудники должны знать весь спектр услуг, которые предоставляет компания. А ещё – не хуже любого юриста разбираться во всех тонкостях меняющегося законодательства, ведь потребителей нередко приходится консультировать прямо «на дому». Зачастую возникает необходимость помочь оформить документы, заявку на технологическое присоединение, подсказать самые удобные формы оплаты – всем этим контролёры и инспекторы тоже занимаются.
«Для оценки результатов работы была разработана система показателей, куда вошли три достаточно серьёзных технических критерия работы и ещё два дополнительных для поощрения, – рассказывает Елена Шевелёва. – В течение всего года работа наших сотрудников по всем отделениям тщательно анализируется, а по итогам квартала, полугодия и в завершение года отмечаются лучшие».
В течение двух лет звания лучшего были удостоены 24 контролёра и 24 инженера-инспектора. А первым победителем конкурса в 2011 году стал инженер-инспектор Усть-Илимского отделения Рафаил Ибатов. Коллеги по цеху Рафила Исхаковича его победе не удивились – на тот момент он уже 14 лет трудился на предприятии и был опытным сотрудником. «Мне очень нравится моя работа, – говорил тогда Рафаил Исхакович. – Я продаю потребителям наш готовый продукт – электроэнергию». Рафаил Ибатов не только отлично выполняет свою работу, но и учит молодое поколение. К мнению опытного инженера-инспектора прислушиваются все сотрудники отделения и приходят к нему за советом.
Профессионализм, безусловно, один из определяющих факторов в достижении успехов. Но не менее важным, по мнению всех, кто когда-либо одерживал победу, является желание и умение общаться с людьми. «Мне нравится общаться не только с коллегами, с которыми мы как одна дружная семья, – рассказывала в интервью газете «Сибирский энергетик» одна из победительниц конкурса 2012 года Елена Мусыркина, – но и с абонентами на участке». Во многих случаях Елене Алексеевне помогает разрешить ситуацию не принципиальное отстаивание формальностей, а человеческое понимание жизненных трудностей потребителя – ведь далеко не все становятся должниками из-за халатного отношения к своим обязанностям, уверена она. Такой подход к работе не раз помогал Мусыркиной. «Приятно видеть результаты своей работы, – замечает Елена Алексеевна. – Бывают случаи, что оказанная нами помощь помогает человеку выбраться из трудной жизненной ситуации. Тогда испытываешь чувство глубокого удовлетворения».
Ещё одна традиция этого конкурса – ежегодная встреча победителей с директором компании «Иркутскэнергосбыт» Сергеем Бабкиным. Происходит это накануне профессионального праздника энергетиков – в конце декабря. На торжественном собрании директор компании вручает победителям ценные подарки, лично благодарит за добросовестный труд. «Однако такие встречи – не только торжество, – особо отмечает Елена Шевелёва. – После празднества все участники мероприятия садятся за круглый стол в кабинете директора, и тогда происходит не просто разговор директора с подчинёнными, но диалог коллег-профессионалов». Обсуждаются самые насущные, актуальные вопросы, ведь инспекторы и контролёры как никто другой знают все проблемы и трудности во взаимоотношениях с теми, для кого работает компания, – потребителями энергии. А значит, могут внести интересные нестандартные предложения по улучшению качества их обслуживания.
«В подобных обсуждениях затрагивается и тема нашего производственного соревнования, – говорит Шевелёва. – К примеру, в прошлом году было внесено предложение ввести поощрительные баллы за информирование потребителей о способах заочного обслуживания. Это действительно важный показатель в условиях развития данного направления как приоритетного для компании».
В качестве награды победителям производственного соревнования руководство компании не ограничивается только материальными поощрениями. Победителю-контролёру вручается переходящая медаль, а лучший инспектор получает переходящий кубок. Кроме этого, всем призёрам вручаются дипломы с соответствующей записью. И это оказалось не менее значимым, чем денежный приз или ценный подарок.
«Жизнь показала: возвращение к старым традициям соревнования является хорошим стимулом для профессионального совершенствования, – подводит итог разговору Елена Шевелёва. – Но для нас важно не только стимулирование сотрудников, конкурс – это и возможность сказать людям большое человеческое спасибо за их добросовестный честный труд».