издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Японцы» в лидерах

Toyota обходит «Ладу» в рейтинге самых продаваемых машин в Иркутской области

  • Автор: Георгий БОРИСОВ

Объём продаж новых автомобилей в Иркутской области за 2012 год увеличился почти на 14%. Это больше прироста в целом по России. Отличается наш регион и в другом: если по всей стране безусловным лидером продаж является продукция Волжского автомобильного завода, то у нас наибольшей популярностью пользуются машины марки Toyota.

По информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом году в России было продано 2,935 млн. новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Это не только на 11% больше показателя 2011 года, но и незначительно превышает пик продаж, достигнутый в 2008 году, – 2,918 млн. машин. Лидером продаж стали автомобили «Лада» – 537625 штук. Это в 2,6 раза больше количества проданных Chevrolet – 205042 автомобиля. При этом АВТОВАЗ пережил небольшой спад продаж: если в 2010 был зафиксирован рост на 48%, в 2011 – на 11%, то снижение по итогам 2012 года составило 7%. А в остальном в десятке лидеров наблюдается рост, варьирующийся от 7% у Hyundai до 34% у Skoda. Аутсайдером авторынка стал «городской компакт» Smart: его официальные продажи в России начались 31 июля, и до конца года было продано лишь 28 машин. 

Toyota вне конкуренции

В Иркутской области, сообщают «Сибирские новости» со ссылкой на АЕБ, продажи новых автомобилей выросли на 14% и достигли 21,3 тыс. машин. Аналитическое агентство «Автостат», основываясь на данных о регистрации транспортных средств в ГИБДД, приводит цифру 21,41 тыс. автомобилей, тогда как в 2011 году дилеры продали 18,76 тыс. машин. И в том, и в другом случае рост получается около 14%. Наибольшей популярностью в Иркутской области пользуются «японцы»: на первом месте по уровню продаж оказалась Toyota, на третьем – Nissan. «Лада» стала второй. 

Если говорить о точных цифрах, то в прошлом году в регионе было продано 2873 машины марки Toyota. Как сообщили «Конкуренту» в автосалоне «Toyota Центр Иркутск» (ЗАО «Иркут БКТ»), наибольшей популярностью пользуется Toyota Camry. Было продано 612 машин. Та же тенденция сложилась и в целом по России: именно эта модель является самой продаваемой «Тойотой» и 20-й по популярности среди новых машин вообще. За ней как в регионе, так и по всей стране следует Toyota Corolla. Разница только в цифрах: 493 машины, проданные иркутским дилером, и 33262 – в России. Третье место в списке наиболее продаваемых «тойот» в Иркутской области занимает Land Cruiser 200 – 482 машины. За ним следуют Toyota RAV4 и Toyota Land Cruiser Prado. 

В ОАО «Иркутск – АВТОВАЗ» от комментариев по вопросу о наиболее популярных моделях воздержались. По России сразу три машины от Волжского автозавода занимают верхние строчки рейтинга. Первой идёт LADA Priora – 125951 машина, второй – Lada Granta (121151 машина), третьей – LADA Kalina (119890 машин). При этом уровень продажи «Приоры» и «Калины» незначительно сократился, тогда как продажи «Гранты», запущенной в серийное производство 29 ноября 2011 года, ожидаемо выросли на 11743%. 

Если у лидеров рейтинга наибольшим спросом пользуются легковые седаны и хэтчбеки, то покупатели «Ниссанов» предпочитают кроссоверы. Как рассказал старший менеджер отдела продаж группы компаний «Агат-Авто» Сергей Овсянников, самой продаваемой моделью стал Nissan X-Trail. Следующий по популярности – Nissan Qashqai, замыкает тройку лидеров Nissan Juke. По России, кстати, самым продаваемым «Ниссаном» стал Quashai – 36793 машины и 18-е место в «общем зачёте». «У нас «Кашкай» тоже был лидером года четыре, но в прошлом году его сменил «Икс-Трейл», – заметил Овсянников. 

Рынок замирает 

Между тем федеральные эксперты сходятся во мнении, что ожидать в дальнейшем значительного роста продаж новых автомобилей не следует. «Взгляд на перспективы рынка в 2013 году не позволяет надеяться на быстрый возврат к росту, выраженному в десятках процентов, – цитирует пресс-служба Ассоциации европейского бизнеса председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера. – Опрос членов Комитета автопроизводителей выявил, что оценки лежат в диапазоне плюс-минус 5% вокруг медианы в 2,95 миллиона. Это означает, что рынок останется на том же уровне, который был достигнут в прошедшем году. Результаты последних месяцев подтверждают данное предположение». 

С этим мнением согласны и другие специалисты. Например, директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков во время онлайн-конференции «Российский авторынок: падение продаж и скромные прогнозы» высказал «личное мнение» о том, что «рост рынка завершился и в текущем году в лучшем случае останется на уровне 2012 года, а в худшем будет снижение на 5–10%». Главный управляющий директор розничного подразделения «РОЛЬФ» Татьяна Луковецкая, в свою очередь, не исключает, «что российский авторынок может стать крупнейшим рынком Европы в 2013 году, обогнав Германию, а объём продаж, по нашему пессимистическому сценарию, составит 3,01 миллиона автомобилей, или рост на 1,5% по сравнению с 2012 годом». Директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко также ожидает небольшого роста, при котором объём продаж превысит 3 млн. автомобилей. «При этом в первом полугодии роста практически не будет, а вот во втором на фоне не очень хорошего второго полугодия 2012 года будет плюс, – высказал он предположение. – Одна из возможных причин – постепенное приостановление оттока капитала, вероятный рост в цене российских активов, что будет сопровождаться притоком на российский финансовый рынок более дешёвых ресурсов и снижением ставок по автокредитам. Но это процесс не быстрый».

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры