Рекламе укажут место
В Иркутске разработаны новые правила распространения наружной рекламы
В Иркутске разработаны новые правила распространения наружной рекламы. Их первое обсуждение прошло на прошлой неделе в комитете по экономике администрации Иркутска, сообщает пресс-служба мэрии. Прежние правила распространения наружной рекламы были приняты в 2006 году, за это время они безнадёжно устарели.
Появились новые форматы рекламных конструкций, стали более актуальными информационные указатели и вывески. В старых правилах эти направления не были описаны, на что сразу обратил внимание один из участников обсуждения. Много жалоб на вывески, отмечают специалисты, всегда было и у самих иркутян. В городе есть фасады, которые представляют собой одну большую рекламную конструкцию.
Так, в Ленинском округе с 14 по 18 января этого года во время рейдов муниципальной добровольной народной дружины было ликвидировано более 30 несанкционированных баннеров и плакатов. Дружинники работали на улицах Академика Образцова, Розы Люксембург, Новаторов. Затем специалисты отдела коммунального хозяйства комитета по управлению Ленинским округом провели разъяснительную беседу и предоставили перечень специально отведённых для рекламы мест 25 владельцам рекламной информации. На троих правонарушителей составлены протоколы об административных правонарушениях.
Однако прежние методы борьбы с незаконной рекламой показали свою низкую эффективность. Как ранее писал «СЭ», только в 2011 году на демонтаж незаконно размещённых рекламных конструкций в бюджете города было выделено 1,5 млн. рублей. На месте штендеров, которые снимали во время специальных рейдов, например по улицам Урицкого и Фурье, вскоре появлялись новые.
«В новых правилах мы вводим понятие, что является рекламой, а что вывеской. Появляются ограничения по вывескам в исторической части города», – комментирует ситуацию председатель комитета по экономике администрации Алексей Альмухамедов. Документ описывает процедуру выдачи разрешений на установку рекламных конструкций. Прописаны конкретные требования к месту размещения, к форме, размерам, а следовательно, появляется чёткое основание, по которому в размещении рекламы может быть отказано.
Одним из принципиальных изменений в новых правилах стали ограничения по аудиорекламе. Правила констатируют: она может звучать в парках, на открытых пространствах, но не допускается на улицах города в непосредственной близости (ближе ста метров) от жилых зданий, объектов культуры и строений, занимаемых детскими образовательными и медицинскими организациями.
Обсуждение новых правил распространения наружной рекламы продолжится. В конце января они будут рассмотрены на депутатских слушаниях городской Думы Иркутска, обещают в администрации.