издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Катастрофа на Транссибе

  • Автор: Яна ВАСИЛЬЕВА

Крупная авария произошла в субботу утром на Восточно-Сибирской железной дороге, в 26 километрах от Слюдянки. На 5337 километре, между станциями Орехово и Утулик, около 10 часов утра состав из 66 гружённых углём вагонов сошёл с рельсов. В результате 21 вагон оказался опрокинут, причём часть из них находилась на встречной линии движения, по которой в это время шёл локомотив. В итоге произошло ещё одно столкновение, два человека – машинист локомотива 28­летний Иван Ащенков и его помощник 25­летний Александр Конев – погибли.

Тело одного из них спасатели извлекли довольно быстро. А вот до тела второго без автогена и газорезки было не добраться. Передняя часть локомотива находилась под вагонами встречного товарняка. Поэтому с помощью прибывшей техники сначала растащили груду вагонов, затем сбросили под откос к Байкалу переднюю часть локомотива. И только потом спасатели начали «разбирать» по частям локомотив – смятую и разбитую груду металла. Автогены помогли частично, в ход пришлось пустить газорезку. До тела второго погибшего добрались  спустя два часа.

Через некоторое время стала поступать информация об аварии от различных ведомств – от транспортной полиции до спасателей и собственно железнодорожников. Вскоре стала известна и предварительная причина крушения. По данным пресс-службы ВСЖД, к трагическим последствиям привёл излом боковой рамы одного из вагонов с углём. За последнюю неделю это уже вторая авария на железной дороге, произошедшая по сходным причинам. Так, в ночь на пятницу, 11 января, в Амурской области сошли шесть вагонов с углём на перегоне Красная Падь – Дактуй Забайкальской железной дороги. По предварительной версии, авария также произошла из-за излома боковой рамы вагона.

Между тем, помимо человеческих жертв, сход вагонов на ВСЖД имел и серьёзные технические последствия: в результате аварии оказалось повреждено около 200 метров пути и снесено четыре опоры линии электропередачи. Кроме того, рельсы предстояло очистить от угля и вагонов разрушенного состава. К концу дня восстановлением движения занимались более 100 человек и 28 единиц техники. На место аварии прибыли три аварийно-восстановительных поезда, а в Слюдянке было развёрнуто два временных пункта размещения на 1000 мест и организована работа 10 пунктов горячего питания. На месте аварии постоянно находились руководство ВСЖД, регионального МЧС, спасатели и психологи. 

При этом полностью восстановить движение поездов по Транссибу удалось лишь к утру в воскресенье. Пустить транспорт по одному из путей сначала планировалось ближе к семи вечера в субботу. Однако в итоге он был открыт для движения лишь в 1.50 ночи в воскресенье. К семи утра движение было полностью восстановлено в обоих направлениях. Тем временем по факту крушения Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ возбудило уголовное дело, предусмотренное частью третьей статьи №263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).

Авария из окна поезда

Пассажиры поездов, движение которых было задержано в результате аварии, к случившемуся отнеслись с пониманием. В общей сложности в районе Слюдянки и Байкальска в это время находились четыре пассажирских поезда, в которых ехали 1249 пассажиров. Плюс ближе к полуночи должны были подойти ещё два поезда с 360 пассажирами, ехавшими из Владивостока в Новосибирск и Новокузнецк соответственно.

По словам пассажиров поезда №349, следовавшего по маршруту Благовещенск – Москва, о том, что в районе Слюдянки произошла авария, им сообщили примерно через час после случившегося. «Проводники сказали, что всем надо собраться, так как в Байкальске нам придётся пересесть на автобусы, чтобы проехать до Слюдянки», – рассказывает пассажирка поезда Нина Копылова, которая добиралась до Шелехова. По её словам, к трём часам дня они отставали от расписания примерно на 40 минут. «Недалеко от границы с Иркутской областью мы немного постояли, чтобы пропустить восстановительный поезд, который шёл в сторону аварии», – отметила она.

Пассажиры, по рассказам очевидцев, вели себя спокойно. «Люди больше переживали из-за того, что произошло на путях. Так как точной информации не было, волновались лишь о том, чтобы не сошёл с рельсов состав с нефтью, потому что там совсем рядом берег Байкала», – рассказывает собеседница издания. Также посетители новостных ресурсов с ужасом отмечали, что на месте врезавшегося в состав с вагонами локомотива мог оказаться пассажирский поезд или электричка.

Преодолеть путь между Байкальском и Слюдянкой на автобусе в день аварии пришлось более 950 пассажирам. По словам братчанина Владимира Фёдорова, который ехал в поезде №349 до Иркутска, водитель каждого автобуса или маршрутки отчитывался, сколько человек он вёз. «Пожалуй, единственным неудобством было то, что многие ехали из Благовещенска с большими сумками, которые сложно было вместить в автобус. К примеру, в маршрутном такси, в котором пришлось ехать мне, два места были заняты грузом», – рассказывает он.

Ближе к вечеру пассажиры трёх поездов – №78 (Новосибирск – Нерюнгри), №349 (Благовещенск – Москва) и №350 (Москва – Благовещенск) – смогли продолжить путь. Так, ехавшие в поезде №349 прибыли в Иркутск около 9 часов вечера, хотя первоначально должны были быть там в 17.40. Задержка в пути поезда №78 (Новосибирск – Нерюнгри) к этому времени составила 9 часов 50 минут.

Ещё меньше повезло пассажирам, ехавшим по маршруту Новосибирск – Владивосток: 252 человека  вынуждены были ждать прибытия встречного поезда до полуночи.

Впрочем, по рассказам очевидцев, все пути на вокзалах в Слюдянке и Байкальске вечером в субботу были заняты поездами, причём кроме пассажирских отправки ждали несколько грузовых составов. Изменено в день аварии было и движение двух электричек, курсирующих между станциями Слюдянка и Мысовая.

В подготовке текста принимала участие Марина Полторадядько, газета «Слюдянка»

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры