издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дело не в условиях, а в желании развития

ЗАО «Иркутскэнерготранс» рассчитывает на увеличение объёма внешних заказов

  • Автор: Елена ДАВЫДОВА

Почти девять лет компания «Иркутскэнерготранс» работает на рынке региональных автоперевозок. За это время акционерное общество, к которому перешли активы транспортных цехов «Иркутскэнерго», смогло пройти путь от компании, оказывающей услуги энергетикам, до самостоятельного автотранспортного предприятия с обширным автопарком и клиентской базой. В 2012 году компания получила крупный заказ на грузоперевозки для строительной площадки Богучанского алюминиевого завода, а своё будущее «Иркутскэнерготранс» связывает с возможными объёмами работ по освоению и развитию Нижнего Приангарья, а также строительством железнодорожных и федеральных автомобильных трасс.

История компании началась в 2003 году, когда на базе автотранспортных цехов «Иркутскэнерго» было создано отдельное предприятие, заявившее о себе на рынке автоперевозок с начала 2004 года. ЗАО «Иркутскэнерготранс» выполняло в основном работы по заказу ОАО «Иркутскэнерго», но постепенно начало завоёвывать новые позиции на рынке, появилась собственная клиентская база. Проверкой на прочность для компании стали кризисные 2008 и 2009 годы, когда часть транспортных предприятий из-за сокращения объёма заказов и жёсткой конкуренции прекратила своё существование. В то время «Иркутскэнерготранс» не только успешно справился с последствиями кризиса, но и значительно увеличил объёмы грузоперевозок. 

Сейчас ЗАО «Иркутскэнерготранс» – одно из крупнейших автотранспортных предприятий региона, располагающее широким автопарком, численность которого превышает 1000 единиц. В состав транспортной компании входит 12 подразделений, её филиалы располагаются в Иркутске, Ангарске, Усолье-Сибирском, Черемхове, Саянске, Братске, Усть-Илимске и Железногорске-Илимском. «Иркутскэнерготранс» предоставляет полный комплекс транспортных услуг: грузоперевозки, пассажирские автобусные и легковые перевозки, услуги спецтехники, аренда авто- и спецтранспорта, а также сопутствующие транспортные услуги.

Основным направлением деятельности транспортной компании «Иркутск-энерготранс» являются автомобильные перевозки грузов. Они выполняются специализированным подвижным составом по Иркутской области и за её пределами – в Республике Бурятия, Республике Саха, Забайкальском крае, на севере Иркутской области и в Красноярском крае. «Парк техники, с помощью которой осуществляются грузовые перевозки, очень обширен – от 10-тонных «КАМАЗов» до 35-тонных самосвалов «Вольво», – рассказал главный инженер ЗАО «Иркутскэнерготранс» Алексей Филатов. – В последние годы компания приобретает самосвалы грузоподъёмностью свыше 20 тонн. Это экономически выгодно, потому что требует меньше затрат на перевозку одной тонны груза». 

Часть грузового парка компании работает по контракту на строительстве Богучанского алюминиевого завода, который возводится компанией «РУСАЛ» в 200 км от Богучанской ГЭС. «Этот заказ ЗАО «Иркутскэнерготранс» получило по итогам конкурса, участие в котором принимали транспортные компании практически со всего сибирского региона, – рассказал главный инженер автотранспортного предприятия. – На мой взгляд, выйти победителем нам помогло несколько факторов. Прежде всего, оптимальная цена, второй важный нюанс – широкий парк техники, которая может быть задействована при перевозке тяжеловесных грузов и выполнении других работ». 

Пассажирские перевозки занимают второе место в структуре услуг «Иркутск-энерготранса». Компания располагает обширным парком автобусов, микроавтобусов, легковых автомобилей различных марок: Toyota, KIA, HYNDAI, «ЛиАЗ», «ПАЗ» и другие. «В 2012 году были приобретены новые автобусы «ЛиАЗ» и «ПАЗ», – рассказал Алексей Филатов. – Устаревшая техника выводится из основного автопарка. С 1января 2012 года в России перестали выпускать низкооктановый бензин  АИ-80, поэтому мы ориентируемся на технику с мощными и в то же время экономичными дизельными двигателями, отвечающую всем экологическим требованиям и безопасности. Это особенно актуально с учётом того, что недавно в силу вступили новые требования Минтранса РФ, согласно которым все пригородные и междугородние автобусы должны быть оснащены ремнями безопасности».

Алексей Филатов: «Наша задача – не просто достичь показателей рентабельности, установленных в бизнес-плане, но и увеличить их»

С нового года вступает в силу федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. «Мы предусмотрели соответствующую статью в бюджете расходов компании на предстоящий год, – рассказал наш собеседник. – Сейчас отрабатываем варианты сотрудничества с крупнейшими страховыми компаниями региона». Кроме того, в 2013 году вся техника, работающая в сфере пассажирских перевозок, будет оснащена системой GPS/ГЛОНАСС. «Спутниковая система наблюдения будет установлена и на автомобили, перевозящие опасные грузы, и на автомобили, осуществляющие междугородние перевозки, – рассказал Алексей Филатов. – Будут оснащены системой мониторинга ряд самосвалов и спецтехника. Такие шаги будут предприняты для отслеживания местонахождения техники, расхода топлива и режима труда и отдыха водителей».

ЗАО «Иркутскэнерготранс» предлагает предприятиям Иркутска и Иркутской области услуги спецтехники: аренду строительно-дорожной техники и грузоподъёмных механизмов для производства земляных, дорожных, строительных и других работ с применением услуг спецтехники. К услугам клиентов компании – автокраны, погрузчики, экскаваторы, тракторы и другая спецтехника. Кроме того, транспортная компания предлагает услуги по доставке попутных грузов по Иркутской области, Красноярскому краю по привлекательным для заказчика ценам. 

Оценивая итоги работы компании в 2012 году, Алексей Филатов отметил, что ЗАО «Иркутскэнерготранс» удалось выполнить намеченные задачи и увеличить объём выполняемых внешних заказов. Речь идёт о контракте на Богучанском алюминиевом заводе, сотрудничестве с нефтяными компаниями. «Для нас сейчас самое главное – работать со значительной долей прибыли, – рассказал собеседник газеты. – Наша задача – не просто достичь показателей рентабельности, установленных в бизнес-плане, но и увеличить их. Компания уверенно смотрит в будущее и свои перспективы связывает с масштабными российскими проектами по развитию Нижнего Приангарья, строительству федеральных автомобильных трасс. Заданные правительством РФ темпы промышленного развития страны дают шансы и для развития нашего предприятия. Главное – не сидеть на месте, а действовать». 

Летом нынешнего года ЗАО «Иркутск-энерготранс» возглавил Игорь Косенков, поставивший перед административным персоналом задачу учёта, анализа и контроля материальных потоков. «Необходимо знать, на что израсходован каждый рубль, когда и на какое транспортное средство была установлена новая запчасть, сколько рабочего времени ушло на выполнение этой операции, каков срок службы у аккумуляторной батареи и причины её преждевременного выходя из строя, – подчеркнул Алексей Филатов. – Поиск резервов сокращения денежных затрат, материальных и трудовых ресурсов постепенно становится главной задачей не только для управленцев, но и для специалистов и рабочих. Тем более что программные компьютерные технологии позволяют наладить достоверный оперативный учёт».  

На 2013 год намечены изменения в структуре ЗАО «Иркутскэнерготранс»: предприятие будет реструктуризировано. Автоколонны, число которых превышает 10, будут объединены в пять отдельных структурных подразделений. Каждое из них самостоятельно станет заниматься эксплуатацией, ремонтом, а также выполнять необходимые административно-учётные функции. «Сейчас наши автоколонны занимаются выпуском автомобилей на линию и поддержанием их технически исправного состояния, – рассказал главный инженер ЗАО «Иркутскэнерготранс». – Нам бы хотелось, чтобы филиалы предприятия были самостоятельными, заинтересованными в увеличении объёмов производства и могли самостоятельно искать заказчиков на выполнение различных работ и анализировать свою финансовую деятельность. Ведь только таким образом можно рассчитывать на успех в конкурентной среде автоперевозок». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры