Транспортная перезагрузка
Вопрос реконструкции двух иркутских улиц – Верхней Набережной и Литвинова – был рассмотрен на комиссии по ЖКХ и транспорту Думы Иркутска. По мнению депутатов, необходимо развивать инфраструктуру в районе Верхней Набережной и благоустраивать прилегающую территорию.
Вопрос по строительству дорог в районе Верхней Набережной с последующим обустройством набережной реки Ангары в 2013 году будет вынесен отдельным пунктом на депутатские слушания городской Думы. На днях его рассмотрела комиссия по ЖКХ и транспорту Думы. Инициатором выступил депутат Виктор Ильичёв.
По его мнению, в 2013 году необходимо начать проектирование дорог вдоль Ангары, плотины ГЭС, улицы Кирзаводской, предусматривая в будущем обустройство набережной. «Вопрос назрел давно. В этом районе необходимо развивать инфраструктуру, территория должна быть благоустроена. Эта улица могла бы стать дублирующей для такой загруженной магистрали, как Байкальская. Я убеждён, что в следующем году нужно активно начинать работу», – отметил Виктор Ильичёв. По мнению его коллеги Юрия Гришина, от оперативности решения вопроса с реконструкцией этой улицы зависит безопасность и водителей, и тех, кто проживает в данном районе.
Как рассказал председатель комитета по ЖКХ администрации Иркутска Андрей Абрамчик, сейчас мэрия формирует схему предполагаемого благоустройства этого участка. Кроме того, разрабатывается техническое задание на выполнение реконструкции улицы Верхней Набережной, которая будет включать берегоукрепление, озеленение и благоустройство.
Обсудили народные избранники и перспективы развития улицы Литвинова. В рамках программы «Дороги города Иркутска на период 2013–2017 годов» до конца этого года будет сформировано техническое задание. А в следующем будет разработана проектная документация и начнутся необходимые работы по комплексной реконструкции улицы Литвинова – от улицы Карла Маркса до улицы Дзержинского – и переулка Пионерский на отрезке от Литвинова до Грязнова.
Это связано с высокой транс-портной загруженностью этих улиц, минимально допустимой шириной проезжей части и отсутствием парковочных мест, где в рабочие дни возникают заторы. Нехватка парковочных мест приводит к заезду автомобилей на газоны, тротуары и дворовые территории.