«Ростелеком» выдал более одиннадцати тысяч кодов доступа к единому порталу государственных услуг в Иркутской области
Удостоверяющий центр Иркутского филиала ОАО «Ростелеком» (ул. Карла Либкнехта, д. 61) за 2012 год выдал более 11 000 кодов активации учетных записей пользователей Единого портала государственных услуг, а также более 15 USB-ключей с электронной подписью (ЭП).
В настоящий момент на www.gosuslugi.ru зарегистрировано более трех миллионов пользователей по России. В Сибири удостоверяющие центры работают в 10 городах. Наиболее востребованными среди пользователей портала являются услуги получения информации о штрафах в области безопасности дорожного движения, предоставление информации о налоговой задолженности физического лица и получение заграничного паспорта гражданином РФ, достигшим возраста 18 лет.
Код доступа выдается бесплатно, для его оформления необходим паспорт и номер страхового свидетельства Пенсионного фонда (СНИЛС). Сама процедура получения занимает в среднем пять минут.
Электронная подпись – это аналог собственноручной подписи гражданина, который может быть использован для подтверждения подлинности электронного документа или получения права доступа к информационным ресурсам и сервисам, таким как портал gosuslugi.ru, а также для подписания заявок на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Программа развития электронной подписи в России определена Федеральным Законом «Об электронной подписи» и тесно связана с созданием инфраструктуры «электронного правительства».
«После того как процесс получения государственных услуг будет окончательно переведен в электронный вид, у иркутян появится больше свободного времени, которое можно будет потратить на общение с семьей, занятия спортом и хобби, а об очередях можно будет и вовсе забыть», — комментирует директор Иркутского филиала ОАО «Ростелеком Олег Ширшов.
В соответствии с Распоряжением Правительства России «Ростелеком» является единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» в части создания инфраструктуры «электронного правительства», а также в части формирования национальной российской платформы «Облачных вычислений». Собственная инфраструктура «Ростелекома» — защищенные каналы связи, центры обработки данных и т.д., а также опыт реализации крупных национальных проектов позволяют компании успешно решать эти задачи как на федеральном, так и на региональном уровне.