В двух направлениях
После реконструкции открыт Коршуновский тоннель
На Восточно-Сибирской железной дороге открыт после реконструкции Коршуновский тоннель. Реконструкция объекта длилась три года. Теперь на участке Тайшет — Лена Байкало-Амурской магистрали через железнодорожный тоннель движение осуществляется по обоим путям.
После возведения нового тоннеля, сданного в эксплуатацию в 2008 году, старый закрыли на реконструкцию, отметили на ВСЖД. Тоннель, который служит железнодорожникам с 1973 года, отремонтировали по образцу современного. Его длина 950,5 м. В период реконструкции старая обделка тоннеля была полностью разрушена, новая возведена с применением прогрессивной технологии водонепроницаемости конструкции. Это значительно уменьшит коррозию и продлит жизнь сооружению.
«Реконструкция пути в тоннеле осуществлена при помощи современной немецкой технологии с использованием демпферных матов, – говорится в сообщении компании. – Это своего рода амортизация, которая призвана значительно снизить динамические колебания и вибрацию при прохождении поездов». Такая же технология была использована в 2008 году при возведении нового тоннеля. Пока аналогов им нет по всей сети железных дорог ОАО «РЖД», уточнили в пресс-службе. Капитальные затраты на реконструкцию тоннеля составили 2,8 млрд. рублей.
Коршуновские тоннели расположены в 30 метрах друг от друга на участке Тайшет – Лена, у западной горловины станции Коршуниха. По нему поезда с Транссиба выезжают на БАМ. Тоннели состоят из двух параллельных однопутных ниток.