Больше стобалльников, меньше неаттестованных
Специалисты выводят статистичекую формулу ЕГЭ-2012
У педагогов региона есть повод быть довольными результатами Единого госэкзамена. За год количество стобалльников увеличилось с 19 до 23. А процент школьников, не прошедших аттестацию, сократился с 6,4 до 5,7%.
Специалисты не без удовольствия отмечают, что в этом году увеличилось количество стобалльников. Причём только по русскому языку высшего результата достигли 13 выпускников, семь – по информатике, трое из них – одноклассники из иркутского лицея №2.
В министерстве образования Иркутской области рассказали, что по русскому, химии, истории, литературе, английскому, немецкому и географии выпускники в этом году либо улучшили, либо сохранили средний балл на уровне прошлогоднего. По математике, физике, биологии он, напротив, ухудшился. Кроме того, регион лишился стобалльников по математике.
Однако с тем, что итоги ЕГЭ2012 кардинально отличаются от прошлогодних, специалисты категорически не согласны. Попрежнему самым популярным из необязательных предметов является обществознание. Стабильность выбора легко объясняется. Очень многие выпускники предпочитают гуманитарные специальности при поступлении в вузы. Достаточно высокой является и средняя оценка, полученная выпускниками по этому предмету. Она превышает 50 баллов. Далее по популярности уже традиционно следует физика (4445 баллов). При этом количество школьников, сдающих этот предмет, увеличилось почти на тысячу человек. Средний тестовый балл также востребованной истории вырос в среднем на 4 единицы – с 41,2 до 45,1 балла.
Английский в прошлом году сдавали 760 человек, в этом – 1152. Причём два года назад средний балл по предмету составлял 46, а в 2011 и 2012 годах он достиг 50.
В прошлом году в школах Иркутской области не получили аттестат изза того, что не смогли преодолеть минимальный результат по русскому и математике, 6,4% сдававших ЕГЭ. В этом году количество таких выпускников уменьшилось до 5,7%. В 25 городах и районах этот показатель ещё меньше. В министерстве отмечают, что в четырёх муниципалитетах на протяжении трёх лет существенно снижается количество выпускников, не преодолевших минимальный порог по обязательным предметам. В Усть
Илимском районе не смогли аттестоваться 1,7% выпускников, ранее их было 9%. В Аларском районе количество неуспевающих снизилось с 17 до 4%, в Тулунском – с 19 до 1,7%, в МамскоЧуйском – с 33 до 4,3%.
В пяти районах области количество неуспевающих, напротив, увеличилось: Братском, Качугском, Осинском, Слюдянском и Шелеховском. А в 20 муниципалитах показали результат хуже среднеобластного по не преодолевшим минимальный порог по обязательным предметам. Коллегией министерства образования анализ ситуации в школах, показавших такой результат, проводится особенно тщательно.
Педагоги пройдут повышение квалификации, будут рассмотрены задания, с которыми дети не справились, говорят в министерстве. И такая работа даёт свой результат. Например, в Аларском районе в прошлом году не смогли аттестоваться 14% выпускников, в этом году – 4%. То же самое в Качугском районе: количество неаттестованных в прошлом году – 13%, в 2012м – 7%.
В целом специалисты констатируют, что проведение ЕГЭ вошло в штатный режим. «В 2005 году был проведён первый экзамен в режиме эксперимента. Сейчас и дети больше готовы к экзамену, и родители испытывают меньший стресс», – отметил собеседник «Ступенек». В учреждениях образования работают психологические службы, ведут подготовку школьников. Проводятся тренировочные тестирования. В школах педагоги проводят диагностическое тестирование в формате ЕГЭ с привлечением председателей предметных комиссий.