Четыре иркутских вуза признаны неэффективными
Министерство образования и науки России 1 ноября 2012 года опубликовало результаты мониторинга деятельности государственных вузов. В список вузов с признаками неэффективности вошли Восточно-Сибирская государственная академия образования, Иркутская государственная сельскохозяйственная академия, Иркутский государственный лингвистический университет, Иркутский государственный медицинский университет. Кроме того, Усть-Кутский институт водного транспорта (филиал Новосибирской государственной академии водного транспорта), филиал Братского государственного университета в Усть-Илимске, филиал в Усолье-Сибирском Иркутского государственного технического университета, филиал в Братске Иркутского государственного университета путей сообщения, филиал в Ангарске Иркутского государственного университета, филиал в Иркутске Российского государственного университета физкультуры, спорта, молодёжи и туризма.
«Мы впервые провели полномасштабную диагностику качества высшего образования. Важно, что все вузы прошли оценку по единым и понятным критериям. Теперь у нас есть полный свод данных о качестве образования в каждом филиале, вузе, регионе. Любой человек может, зайдя на сайт министерства, оценить, насколько хорошо тот или иной вуз функционирует», – отметил министр образования и науки России Дмитрий Ливанов. «Результаты мониторинга будут проанализированы рабочими группами, созданными в каждом регионе», – сообщил заместитель министра Александр Климов.
Одной из мер может быть реорганизация вузов, сообщают в министерстве. Как предполагают иркутские эксперты, возможно, снова будет поднят вопрос о слиянии как минимум двух вузов из списка – ИГЛУ и ВСГАО, слухи об этом ходили ещё в 2011 году.
Мониторинг деятельности вузов проводился с 15 августа по 15 сентября. В единую информационную систему государственными вузами были занесены показатели их деятельности по 50 параметрам. Ключевыми показателями оценки эффективности деятельности вузов выступают образовательная деятельность (средний балл ЕГЭ студентов); научно-исследовательская деятельность (объём НИОКР в расчёте на одного НПР); международная деятельность (удельный вес численности иностранных студентов, завершивших освоение ООП ВПО, в общем выпуске студентов – приведённый контингент); финансово-экономическая деятельность (доходы вуза из всех источников в расчёте на одного НПР); инфраструктура и т.д.