Этот день в истории
1889 год
22 октября. Иркутянам предлагают заказать в Лейпциге (Саксония) у Отто Аспергера сочинение «Грехи молодости». «Поучительное слово ко всем, расстроившим свою нервную систему онанизмом и распутством. Соч. д-ра Лоренц».
Трубочистный мастер Павел Петрович Фауштейн предлагает пудерклозеты комнатные переносные, совершенно безвонные, разных сортов и размеров, по самым умеренным ценам. «Также имеется порошок […] для пудерклозетов и ночных ваз, уничтожающий моментально миазмы и зловоние».
1891 год
20 октября. Навоз (назём), как созидательный материал, особенно при гидравлических сооружениях, получил у нас [в Иркутске] полное право гражданства. В настоящее время, вероятно, по распоряжению городской управы левый берег Ушаковки, близ кузниц, усердно заваливается этим дешёвым материалом, мощность слоя которого превышает местами уже сажень. Ежедневно со всех сторон города приходят сюда целые обозы с назёмом.
1892 год
18 октября. В течение истёкшей недели возвратились в город из-за Байкала наши рыбопромышленники со своими рабочими, или так называемой знаменитой «ангарщиной», прокопчённой омулёвым запахом и давно ожидаемой кабатчиками. Для обывателей прибытие их не особенно приятно, так как с появлением их увеличатся в городе и без того уже частые кражи и грабежи. Впрочем, полиция старательно выпроваживает их из города и не даёт им, как они выражаются, «погуливать».
(«Ангарщина» с удовольствием наполняла иркутские кабаки. По Блиновской, Русиновской и Матрешинской улицам осенью небезопасно было ходить: «если не обдерут, то наскочишь на неприятность». Кабак на Матрёшинской (ныне улица Софьи Перовской), знаменитая «Матрёшка», был в своё время местом одиозным.)
1893 год
24 октября. На днях иркутский купец Ш. купил у читинского купца Г. 500 ящ. байхового (фамильного) чаю. Весь этот чай Ш. препровождает в Москву. Любопытно, что иркутские купцы за неимением своих фабрик и заводов почти каждую мелочь покупают и привозят из Е. России, но сами не вывозят даже чаёв в Е. Россию. До сих пор доставка чаёв, за малыми исключениями, находилась в одних сильных руках, но вот появился и мелкий предприниматель, за которым, может быть, последуют и другие.
1895 год
19 октября в 8 часов утра по Казачьей улице в доме иркутского купца Павла Фауштейна лишил себя жизни выстрелом из револьвера в левую сторону груди коллежский регистратор Иннокентий Иванович Надеждин, 34 лет. Причина самоубийства неизвестна. Покойный последние две недели страдал запоем.
1896 год
Октябрь. Закончила свои занятия комиссия, образованная при Думе для выяснения вопроса об электрическом освещении и трамвае. Комиссия, как мы слышали, решила предложить общему собранию Думы вызвать возможно большее число лиц, желающих взять на себя электрическое освещение и для этого прибегающих к торговой публикации.
1897 год
19 октября. В театре не имеется воды для питья. В бельэтаже её с грехом пополам можно достать в буфете, а вот в галерее её совсем нет.
(По материалам газеты «Восточное обозрение»)