издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Остаётся молиться»

Дорожные строители, которым погода спутала все карты, надеются на оттепель

  • Автор: Ангелина САЛОМАТОВА

Внезапно установившийся снежный покров нарушил планы по окончанию дорожно-строительных работ по всей Иркутской области. По словам зампреда регионального правительства Николая Хиценко, дорожным строителям остаётся только молиться, чтобы наступило потепление и погода дала поработать хотя бы неделю. В частности, речь идёт о четвёртом пусковом комплексе мостового перехода через Ангару, обещанное завершение которого оказалось под угрозой срыва.

«Мы все видим, что завершение четвёртого пускового комплекса идёт с опозданием. К сожалению, «Иркутскгипродорнии» сорвал свои обязательства, но к середине июля Байкальскую всё-таки открыли. Думаю,  на этой неделе строители выполнят все работы. У них уже готов участок от улицы Седова до улицы Байкальской. Кроме основного хода, который идёт в нижнем уровне, есть два боковых проезда, которые практически готовы. Там уложен асфальт, сделаны бордюры», – описывает положение дел с завершением четвёртой пусковой очереди моста Николай Хиценко. В целом он признаёт, что работы должны быть завершены в ноябре, но из-за «нестроительной» погоды планы подрядчика могут сорваться. 

Всего в этом году правительство Иркутской области заключило 29 госконтрактов на реализацию различных дорожных проектов, а затраты на них в целом превысили прошлогодние в два раза. В частности, на стадии завершения работы на трассе Таксимо – Бодайбо, которая соединяет регион с Республикой Бурятия, а также участки Красноярово – Небель, Еланцы – Хужир, дорога Тайшет – Чуна – Братск. Завершился и капитальный ремонт трассы Усть-Ордынский – Оса. В качестве положительного примера Николай Хиценко приводит начало строительства федеральной дороги «Вилюй». В этом году 5 километров нового асфальта там должна уложить частная компания «Новые дороги». 

«Они купили новый асфальтобетонный завод, поставили его в районе посёлка Янталь в Усть-Кутском районе, вложили значительные средства в самосвалы, асфальтоукладчики, ресайклеры. Я сам там не был, но те, кто могли оценить качество, сказали: «Европа». Северяне таких гладких дорог ещё не видели», – отмечает Хиценко. По его словам, дорожная отрасль по-прежнему испытывает дефицит состоятельных в профессиональном плане организаций, поэтому правительство региона надеется на создание местных частных предприятий или привлечение подрядчиков из других регионов. 

Однако в целом в этом году дорожные строители испытывают подъём, считает Николай Хиценко. Заметных результатов удалось добиться благодаря созданию регионального Дорожного фонда и финансовым вливаниям в отрасль. «2012 год явился знаковым. Общая сумма  дорожного фонда составила свыше 6,8 миллиарда рублей, что в 1,9 раза выше, чем в 2011 году. Новые возможности появились у муниципалитетов, которым было выделено более миллиарда на благоустройство внутриквартальных территорий и сельских дорог», – сообщил зампред правитель-ства. Однако назвать процент освоения средств он затруднился, известно лишь, что многие муниципалитеты не смогли распорядиться деньгами из-за отсутствия проектно-сметной документации. 

В будущем году, подсчитывает Николай Хиценко, объём Дорожного фонда превысит семь миллиардов рублей. В планах строительство объезда федеральной трассы в обход Усолья-Сибирского, в котором после ремонта дороги значительно повысилась аварийность, а также проектирование объезда вокруг Тулуна. В 2013 году планируется приступить к реконструкции Байкальского тракта. «У нас очень плотное движение на 8–11 километрах. На сегодня есть проект реконструкции с двумя путепроводами в районе Ново-Разводной и в районе ИСХИ. Остаётся только запланировать средства и выполнить работы. Первая очередь обойдётся в 300 миллионов рублей», – сообщил Николай Хиценко. 

Кроме этого в областном правительстве рассматриваются вопросы финансирования проекта объезда Култука и Слюдянки, через которые проходят грузовые автомобили, а также расширения выезда из Иркутска от разворотного кольца  на Маршала Конева и до отворота на Марково. Начнутся эти работы не ранее 2014 года.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры