издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Cтратегия успеха – профессионализм и творчество

  • Автор: Марина ЗЕЛЕНЦОВА

Двадцать очаровательных сотрудниц Иркутской энергосбытовой компании собрались в прошлые выходные на базе отдыха «Звёздный» для участия в конкурсе «Слагаемые успеха». В борьбе за титул «Мисс корпоративная культура» девушкам предстояло продемонстрировать свои лучшие личностные и профессиональные качества. Однако в этот день не только профессиональные знания помогали участницам идти к победе – конкурс проходил накануне Всемирного дня красоты, и, как оказалось, это не было случайностью.

Слагаемые нашего успеха

«Специфика работы сотрудников сервисных центров и фронт-офисов  «Иркутскэнергосбыта» – непосредственное общение с потребителями, – объясняет один из организаторов конкурса, заместитель директора по работе с населением Анатолий Перцев. – И конечный результат этого общения во многом зависит не только от компетентности специалиста, что безусловно, но и от многих его личностных качеств. Поэтому слагаемыми нашего успеха могут стать и обаяние, и вежливость, и улыбка – они помогают в разрешении многих вопросов и, кроме того, снимают напряжение, нередко возникающее у потребителей в случае какого-либо недопонимания или несогласия».       

Различные конкурсы как способ повышения профессионального мастерства, ведущего к улучшению качества обслуживания клиентов, не редкость для компании. Однако впервые подобное мероприятие имело столько разнообразных по форме и содержанию способов показать свой профессиональный уровень и одновременно проявить творческий потенциал. Подготовка к конкурсу началась в отделениях компании ещё в начале лета. В финале же оказались самые компетентные, смелые и творческие девушки –  специалисты  центров обслуживания клиентов ООО «Иркутск-энергосбыт» (фронт-офисов) 15 отделений компании, сервисного центра и Единого энергетического информационно-справочного центра. 

Творчество на пользу клиентам

Конкурс проводился в два этапа – творческий и интеллектуальный. 

По замыслу организаторов, на первом этапе девушки должны были представить презентацию энергосбытовой деятельности отделения или компании, которую можно запускать как видеофон в офисах или разместить на сайте. «Так клиенты смогут больше узнать и об истории компании, и о людях, которые работают непосредственно в данных отделениях, что формирует положительное отношение к нашей организации, – считает Анатолий Владимирович. – Кроме того, в таких презентациях содержится и много практически полезной информации – к примеру, как заключить договор энергоснабжения, здесь же освещается содержание сайта, указаны возможности работы в личном кабинете, отражены наиболее удобные способы оплаты и так далее». 

Скромное обаяние «Мисс корпоративная культура» Ирины Кобыльниковой – эталон корпоративного совершенства для компании

Коллективная награда «Лучшая презентация»  досталась сотрудникам Черемховского отделения. Жюри оценило оформление работы, творчество, наличие идеи в презентации.

Художественное чтение текста – таковым было второе задание для девушек-участниц. Они по очереди выходили на сцену и читали… притчи. Зрители получили истинное эстетическое и духовное удовольствие. Добрые, мудрые, ироничные, рассказанные с частичкой собственной души, эти небольшие трогательные истории никого в зале не оставили равнодушными. В воцарившемся безмолвном единении все – и зрители, и участники, и жюри – на некоторое время забыли о конкурсе и прикоснулись к истинным человеческим ценностям – милосердию и великодушию. У жюри была задача оценить артистизм, способность эффектно донести информацию до зрителя и дикцию участниц.

В следующем конкурсном задании девушки сами выступали в роли сценаристов. На суд жюри были представлены варианты корпоративных  мероприятий. Как правило, их цели всегда примерно одинаковы: сплочение коллектива, повышение взаимопонимания между сотрудниками, рост корпоративной культуры. Фантазия же участниц подсказала им множество разнообразных способов реализации этих целей – здесь было и «Посвящение в энергетики» новых сотрудников компании с целью успешной их адаптации, и «тимуровские» способы помощи пожилым потребителям, а таковых у компании немало, и даже экокорпоратив, который поможет приобщиться к более здоровому образу жизни, и многие другие. 

«Срез на профпригодность» 

Так кто-то из зрителей в шутку назвал самый, пожалуй, сложный, финальный конкурс мероприятия. И действительно, по сценарию на этом заключительном этапе девушкам предстояло не только обаять вниманием и вежливостью «пришедшего в офис» клиента, которого искусно и с юмором изображал ведущий Владислав Шиндяев, но и одновременно показать максимум компетентности. Вопросы были самого разного характера: от часто задаваемых по поводу начислений за электроэнергию и о способах оплаты до сложных, к примеру связанных с последними изменениями в законодательстве.  Кто-то из девушек очень волновался при общении со слишком напористым «потребителем», а кто-то почувствовал и недостаток в некоторых профессиональных знаниях. Вероятно, каждая из участниц выделила для себя слабые места, которые нужно в дальнейшем «подтянуть». 

Надежда Катунцева, получившая звание «Краса компании», станет лицом, «Иркутскэнергосбыта» на ближайший год

Для организаторов же стало более очевидным, куда следует направлять усилия по обучению персонала. «Одна из задач, которую мы перед собой ставили, – говорит директор ООО «Иркутскэнергосбыт» Сергей Бабкин, – с помощью конкурса проанализировать все аспекты нашей работы и в ближайшем будущем создать улучшенную программу по обучению персонала. Думаю, такие мероприятия в наиболее приемлемой форме позволяют увидеть направления, в которых нам необходимо расти, развиваться».  

В итоге после шести ступеней конкурса была определена «Мисс корпоративная культура» – высшая награда досталась представительнице Усольского отделения Ирине Кобыльниковой. По мнению жюри, девушка заслужила это звание на основании комплекса показателей: правильные ответы на викторину, знание истории компании, соответствие духу и миссии компании. «Мисс вежливость» – это звание завоевала Ольга Кликунова, сотрудница Иркутского отделения. Она сумела наиболее корректно и терпеливо, а главное – с улыбкой, донести до потребителя всю необходимую информацию. Звание «Краса компании»  увезла с собой сотрудница Восточного отделения очаровательная Надежда Катунцева. По единогласному мнению жюри внешние данные, чарующий голос и манера поведения этой девушки полностью соответствуют этому званию.

«Мисс обаяние «Иркутскэнергосбыта» стала сотрудница контакт-центра Жанна Лазовская. Эта награда присваивалась на основании личностных впечатлений жюри.    

Подводя итоги конкурса, который единодушно был признан удавшимся, Сергей Бабкин отметил, что сегодняшние требования к качеству обслуживания клиентов достаточно высоки. «Для потребителя мало задавать вопросы и получать на них ответы. От того, как персонал строит своё общение с клиентами, во многом зависит их мнение и о компании в целом, – уверен Сергей Иванович. – Искреннее отношение к клиенту, желание и способность индивидуально, с наименьшим формализмом подойти к решению его проблем, помочь разобраться в сложных, многогранных вопросах энергетического законодательства – вот основа успешной работы специалистов центров обслуживания клиентов, сервисного центра и сотрудников Единого энергетического информационно-справочного центра. Именно поэтому так необходимо поднимать работу специалистов этих направлений на качественно новый уровень», – подчеркнул Сергей Бабкин. 

Проведённый конкурс – логический шаг компании по пути совершенствования сотрудничесЧтва с потребителями энергоресурса, а профессионализм и творчество – лучшие составляющие успешной стратегии Иркутской энергосбытовой компании. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры