издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Вам посылка, но я вам её не отдам»

  • Автор: Елена ПОСТНОВА

«Приглашаем на работу мужчин и женщин, в том числе пенсионеров и студентов: почтальон, оператор почтовой связи, водитель». Такие объявления стали появляться на почтовых отделениях в разных частях Иркутска. Многие отделения перешли на сокращённый день обслуживания клиентов. За несколько часов до открытия перед дверями выстраиваются очереди из горожан, пришедших за денежными переводами и посылками. Хуже обстоят дела там, где почтовые отделения вовсе закрылись. Причина – массовое увольнение сотрудников. Впрочем, региональное руководство Почты России заверило, что это единичные случаи, которые никак не должны были повлиять на жизнь рядовых граждан.

Почтовый коллапс

История с почтовыми отделениями в Иркутске напоминает работу почтальона из известного советского мультика. Посылки, письма, денежные переводы приходят в отделения, но так и не попадают в руки адресатов. В редакцию обратилась иркутянка, которая не могла забрать свою посылку несколько недель.

Жительница микрорайона Солнечный Александра Федосеева поняла, что почтовое отделение №50, расположенное неподалёку от её дома, практически не работает, когда почти две недели не могла забрать посылку. «Несколько дней сразу после работы приходила на почту за посылкой, но упиралась в закрытые двери. Сначала думала, что просто не успеваю, потому что работаю допоздна. В выходной день специально отправилась пораньше, но вновь увидела лишь запертые двери и окна», – рассказала Александра.  

Через некоторое время стало известно новое расписание работы отделения. Белый лист бумаги, наскоро прикреплённый скотчем с логотипом Почты России, сообщал: теперь почта работает с населением всего три часа – с 15 до 18 часов. Вместо привычных всем с 8 до 20. Но и в это новое официальное рабочее время попасть на почту иркутянам сложно. Как объясняют сами сотрудники, в штате сегодня недокомплект, чтобы оперативно обслуживать всех желающих. У руководства регионального отделения Почты России другое мнение. Как заверили в УФПС по Иркутской области, новое расписание вполне позволяет обслуживать иркутян. «Мне начальник отделения в Солнечном говорит, что они работают с населением с 14 до 19 часов. Это временная ситуация. Почтальоны там есть, доставка осуществляется», – сообщил заместитель директора Управления Федеральной почтовой службы Иркутской области Николай Селезнёв.

 «Ниже прожиточного минимума»

Корреспондент «Иркутского репортёра» отправился в почтовое отделение по адресу: улица Байкальская, 288. Первое, что бросилось в глаза, – люди, которые сидят на скамейках вокруг почты. В основном это пенсионеры. Все держат в руках документы и постоянно поглядывают на часы. Кое-то предпочитает держаться поближе к служебному входу.  

Новое расписание заставляет сплотиться клиентов почтовиков

Двери и окна почтового отделения наглухо закрыты. Чуть ниже нового расписания висит объявление о том, что на почту требуются практически все сотрудники, начиная от водителя и заканчивая операторами почтовой связи. 

«Почти неделю прихожу за денежным переводом. Перед тем как идти, звоню на почту, уточняю их время работы. Оно постоянно меняется: то с часу, то с трёх. Но ещё ни разу так и не увидела открытые двери. Не могу забрать свои деньги. Пусть бы уже закрыли полностью отделение, направили нас по другому адресу», – поделилась наболевшим пенсионерка Ирина Шарацких. Она рассказала, как ей удалось поговорить с одной из сотрудниц почты.  Женщина выяснила, что почтальоны и операторы связи увольняются из-за низкой оплаты труда, сейчас в отделении остро не хватает кадров, поэтому работать приходится в сокращённом режиме. 

С мая этого года по Иркутску прокатилась волна закрытия почтовых отделений. Почта России перешла на сдельную оплату труда. По мнению руководства, это мотивирует сотрудников к более ответственному отношению к работе, что в конечном счёте должно привести к росту жалованья. Однако не везде дела складываются именно таким образом.

Чтобы восстановить работу почты в Солнечном, руководству регионального отделения пришлось перевести сотрудников из других мест. Так, одна из новых сотрудниц отделения №50 несколько лет проработала в одном из почтовых отделений в микрорайоне Юбилейный. Сейчас временно переведена «спасать положение» в Солнечном. Собеседница «Иркутского репортёра» по понятным причинам просила не называть её имя. Она рассказала, что некоторые сотрудники почты после перехода на сдельную оплату труда действительно потеряли в зарплате. «Почтальоны, которые проходят по нескольку километров в день, чтобы разнести корреспонденцию, стали получать копейки. По три-четыре тысячи в месяц. Это даже ниже прожиточного минимума и пособия по безработице», – рассказала женщина. 

«Сказать, что моя зарплата стала ниже после перехода на новую схему оплаты труда, не могу. Но люди увольняются не просто так. Отделение обслуживает много человек, объём работы большой, задерживаться приходится допоздна, оплата должна быть достойной», – отметила напоследок наша собеседница.

«Я никак не связываю сложившуюся ситуацию с переходом на сдельную оплату труда. Люди увольняются, находят новое место работы, это не экстренная ситуация. Я не подтверждаю версию, что люди получали зарплаты ниже прожиточного минимума», – отметил Николай Селезнёв. Однако назвать среднюю заработную плату сотрудников до и после нововведений в региональном отделении Почты России отказались, оставив этот вопрос без комментариев.

«Временное постоянно»

Почте России нужны кадры

Руководство иркутской Почты России признаёт, что случай в Солнечном не единичный. Действительно, сразу несколько отделений перешли на сокращённый день работы или даже временно закрылись. Но назвать адреса руководство отказалось.

«Это временная ситуация. Принимаем новых людей, учим, возобновляем прежний режим работы.  В Солнечном уже нашли начальника отделения связи», – добавил Николай Селезнёв.

Несмотря на принимаемые меры, ситуация в почтовом отделении №50 не стабилизируется. «Посылку удалось получить только через несколько дней после того, как обратилась в редакцию. Чтобы забрать её, пришлось пораньше уйти с работы. Отделение по-прежнему работает с 15 до 18», – рассказала Александра Федосеева.

Пенсионерка Ирина Шарацких до сих пор не может попасть на почту за своим денежным переводом. «Прихожу к дверям за час до открытия, долго сижу жду. В последний раз мне сказали, что денег нет. Надо было заказывать сумму заранее. А как им закажешь, если попасть туда очень сложно?» – удивляется Ирина Львовна.

На сегодняшний день, как сообщают рядовые сотрудники почтового отделения в Солнечном,  временно закрыли отделение №59 в микрорайоне Юбилейный и №31 на Цимлянской. В «проблемные» отделения  сотрудников временно переводят с других мест работы. Как будет развиваться ситуация дальше и как долго будет дефицит кадров, в региональной Почте России предсказывать не берутся. Пока жителям Солнечного остаётся только набираться терпения и привыкать к новому режиму работы отделений связи. Другой почты у нас нет.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры